СУСАНИНЪ-00 №8

НОВОСТИ

27 июля в своей мастерской был убит замечательный художник, один из последних осколков "Брода" ВЛАДИМИР ЛИСУНОВ.

ПРАЗДНИК НЕЗАВИСИМОСТИ.
18 июля в ДК Ленсовета состоялся концерт, посвященный 10-летию Пушкинской-10, в котором участвовал ее "ядерный щит" - "Аквариум", "ДДТ", "Текила-Джазз" и др. монстры местного рока. Известно, что не без поддержки базирующихся на "Пушкинской- 10" популярных рок групп, она сумела отстоять свою независимость. В создавшемся ажиотаже не все желающие смогли попасть на элитный концерт.

ОПЯТЬ НАЧИНАТЬ С ЖЭКа?
Выставившись к концу тысячелетия во всех музеях СПб и Москвы, В.Воинов выставился в Гос. Эрмитаже. Попросту не осталось музеев, где бы этот художник ни имел персональных выставок. Мастер подумывает: не начать ли все сначала?

ПО ПРОСЬБАМ ТРУДЯЩИХСЯ.
В ближайшее время на правлении будет рассмотрен вопрос о переименовании галереи Navicula Artis в Мастер-класс Боба Кошелохова.
И. Сусанин

ПЕРВЕРСИИ ПРОБЛЕМЫ ПОЛА.
На "старой" Пушкинской-10 всерьез стояла проблема пола (см. "СЪ" №1). Теперь ее сменила проблема потолка. Первым обвалился потолок в галерее Navicula Artis. Затем снесло крышу абстракционисту Л.Борисову, а в 103 галерее крыша подтекла. И, наконец, обрушился потолок в Музее Нонконформистского Искусства. Срочно была создана аварийная команда по спасению главного отсека. В команду вошли Е.Орлов, Н.Медведев, Винтик и Шпунтик (Comandante Hulio и Володя), В.Андреев. Борьба за непотопляемость ковчега продолжается с опережением графика. Немецкая художница Беттина Майер, прожившая на Пушкинской год, решила как-то укрепить конструкции перекрытий, и провела в Техно Арт Центре "потолковую" выставку. Теперь потолок галереи покрыт орнаментальными компьютерными изображениями обнаженного куратора А. Митрофановой с детьми.

ПРЕВРАТИМ "КЛИНИКУ" В МУЗЕЙ!
Продолжаются работы в 3-х этажном флигеле, где в скором времени будет открыта постоянная экспозиция культовых художников ленинградского андеграунда. Работы проводятся службой генерального директора г-на Н.Медведева.
Е.Орлов

ДОСТАЮТ.
Молодежная галерея Полигон впервые попыталась соответствовать своему названию. Из-за закрытых дверей галереи непрерывно доносятся звуки канонады и крики умирающих, по-видимому намекающие на борьбу течений в современном искусстве. По сути все это является экспериментом негативного воздействия на художников Пушкинской-10, отличающихся миролюбием. Шари- вари (кошачий концерт) под окнами - традиционный жест мелкого хулиганства. В цивилизованных странах полигоны обычно выносят далеко загород.

ТУШИТЕ СВЕТ!
Во время открытия проекта Глюкли и Цапли на подводной лодке "Народеволец-2" (в рамках фестиваля "Современное искусство в традиционном музее") на всей музейной субмарине перегорел свет. Посетителей пришлось запускать в отсеки с фонариками. Очумевшие в темноте посетители на выходе падали в специально заготовленную лужу кетчупа. Журнальные и газетные критики восприняли случайный катаклизм с электричеством, как главную, находку талантливых художниц и назвали их проект лучшим на фестивале.

14 сентября, в 14.00 церемония открытия выставки австрийской художницы Ксении Хаузнер в ГРМ вызвала такой восторг у собравшейся публики, что она опять была повторена "на бис" в 16.00.
СЧАСТЬЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Недавно известная писательница- анималистка Е. Андреева получила по интернету загадочное письмо, полное эзотерических терминов. Письмо обещало получателю счастье на определенный период жизни, если он в течение 96 часов сумеет разослать его копии ещё пяти адресатам. Несмотря на то, что письмо пришло от московской художницы Ольги Чернышовой, оно было подписано «Борис Гребенщиков». Андреева хотела по- привычке сбросить письмо в мусорную корзину, но увидев, что обещанное счастье распространяется и на её животных, тут же отправила его О.Тобрелутс, Б. Матвеевой, В. Мизиано, Ю. Лейдерману и Е.Коловской.
М. Персиков-Пеструшкин

НА ПАПЕРТИ ХРАМА ИСКУССТВ.
В ЦВЗ прошел международный Фестиваль интерактивного перформанса. Во время открытия мимо Манежа проходил священник новгородской епархии, отец Иоан Сотников. Увидев собравшуюся публику и рекламу интерактивных акций, бывший авангардист не растерялся. Встав с кружкой для подаяния на паперти храма искусств, он объявил сбор пожертвований на столовую для бедных при храме Ксении Петербуржской. По словам священнослужителя С.Бугаев пожертвовал 100руб., сотрудники Манежа в среднем по 1 Оруб., а все участники из 18 развитых стран и гости фестиваля (около 200 человек) накидали мелочью 20руб.

ПО СЛЕДАМ ГАМЛЕТА.
Высаживается десант на территорию Датского королевства. В г.Вейсберге, в октябре состоится фестиваль культуры Санкт- Петербурга. Современное изобразительное искусство будет представлено художниками с Пушкинской-10: М.Каверзиной, Б.Кошелоховым, И.Орловым, А.Чистяковым, А.Чежиным, Г.Манжаевым. Куратор проекта Л.Воронцова.
Е.О.

5 сентября в галерее Navicula Artis открылась выставка "70-е годы" одного из вождей московского концептуализма, лидера группы "Коллективные действия" Андрея Монастырского. Целью группы была организация акций, во время которых "ничего не происходит" и самоутверждение по отношению к непосвященным. Например, профанов, которым была обещана высокоинтеллектуальная акция, вывозили на автобусе в заснеженное поле и бросали. Таким образом, Монастырского можно назвать наследником стратегий великого Ивана Сусанина, много столетий назад проведшего свою знаменитую акцию в Костромской обл.

КАРМАННЫЕ ГРАФФИТИСТЫ.
В восьмидесятые граффитизм был "диким", хулиганским творчеством молодежи из городских трущоб. Спустя два десятилетия, на интернациональном съезде граффитистов в Галерее-103 можно было увидеть уже совсем других подростков. Они умыты и прилично одеты, рисуют не в подъездах, а в специально выделенных властями студиях, на холстах, под руководством каких-то аккуратных старичков.

МИР ДА ЛЮБОВЬ.
Начало тысячелетия сопровождалось определенным сдвигом миропорядка в сторону сближения и примирения ранее враждовавших сторон. Главной сенсацией стало сближение двух Корей, ранее просто немыслимое. Примирились кураторы Олеся Туркина и Катя Андреева, враждовавшие многие годы. Новая Академия провела выставку своего давнего идейного противника Марины Колдобской. Во время вернисажа в зале появилась Кира Долинина прежде непримиримый враг современного петербургского искусства. Она же впервые написала рецензию на выставку Новой Академии, не содержащую злобных нападок.
Надежда Потаенная

НАКОНЕЦ-ТО ЗАНЯЛИСЬ СВОИМ ДЕЛОМ.
В выставочном зале Союза Художников (Малая Морская 38) с 15 августа по 10 сентября проходила выставка "Лучшие фотографии" известного "мягкого" порнографического журнала "Playboy".


СКАНДАЛЬНАЯ ХРОНИКА


Книга-справочник "Неофициальная Столица" вызвала немало переполоха и скандалов в художественных кругах. Некоторые повели себя и вовсе неадекватно. Так, по условному сигналу на тайный совет была срочно собранна тройка "спонсоров" - олигархов-теневиков художественной бюрократии.Последние закупки недвижимости они решили списать на подарки американских спонсоров.

Б. Малышев

МОГУТИН и ДАНТЕС.
Клуб друзей Селина, журнал Дантес и лично руководящая ими крепкой рукой Маруся Климова принимали в галерее Navicula Artis своего именитого соратника уже 5 лет находящегося в федеральном розыске за подстрекательство к войне в Чечне - известного экстремального поэта Ярослава Могутина. Организаторов поразила странная реакция собравшейся петербургской интеллигенции. При чтении стихов о "хлюпающих при экстремальных гомосексуальных половых актах задницах" публика сохраняла глубокое молчание. Места, посвященные попперу и кокаину, встречали со сдержанным одобрением. А поэма, посвященная свастикам, вызвала шквал аплодисментов. Куда мы идем?

Вахтанг Камикадзе


РЕВИЗИЯ В ИНТЕРНЕТЕ.
Эксперты "СЪ" давно призывали к здоровому недоверию к интернету. Последняя ревизия виртуального мира показала полный развал в системе. Сайты не открываются и не загружаются, адреса перепутаны, обещанную информацию не найти. К тому же везде буйствуют вирусы и хакеры. Например, премьер министр Эстонии организовала телеконференцию с пользователями интернета. Через некоторое время журналисты увидели вопиющие несуразицы в речи премьер министра: неизвестные хакеры проникли на сайт и с хулиганскими целями подменили ответы. Среди "сетевиков" нередки даже дуэли. Так, звезды "new media" (Jodi, О.Лялина) вызвали "next media" (A. Best, К.Митенев) на дуэль в игру Quest. Удивительный скандал произошел с информацией о MEDIA ART FEST 2000 . На сайте www.artpiter.spb.ru хакерами, не приглашенными организаторами фестиваля к участию в празднике искусств, в раздел Тимура Новикова была подвешена сфабрикованная ругательная заметка. Т.Новиков узнал об этом только от директора Ин-та Гете г-на Эхштайна. Хакерское сообщение было изъято, и вместо него НАИИ разместила свой подлинный взгляд на происходящее. Обидно, что тень пытаются бросить на единственную четко функционирующую в интернете структуру сайт "artpiter", и плодотворно работающий на пользу нашего города Ин-т Гете.

В.Примулин


ОПРОВЕРЖЕНИЯ

Ходят упорные слухи, что Леонид Борисов на самом деле скромный и уравновешенный человек. Он только выдает себя за буяна и пьяницу вне стен своей мастерской, чтобы не выделяться из коллектива художников. Но, поскольку этот интеллигент-очкарик не профессиональный актер (он закончил ЛЭИС), то сильно переигрывает.

Материал "Сусанина" "Московский наезд", где известный московский критик Андрей Ковалев упоминается в числе москвичей, "приезжающих в СПб получать деньги", был им опротестован. "Пожалуй, здесь деньги получишшь! - заявил он - в лучшем случае только дорогу оплатят ".


"Сусанинъ" приносит свои извинения за возможную неверную интерпретацию фактов изложенных в материале "Искусство и спорт " в апрельском № этого года. Кураторы Елена Коловская и Светлана Острова отнюдь не отстающие в спорте. Наоборот, Коловская - прежде - мастер спорта по плаванью, а Острова достигла заметных успехов в синхронном плавании и рейв- джампинге.

"Москвичи это что-то такое не очень интересное", - заявляет живописец Георгий Гурьянов. Они вовсе не классные, а скупые ни у кого нет денег, всем мне самому приходится покупать "дринк ".


ЛЕГЕНДЫ О БОБЕ И БАБИ

Вчера на Пушкинской-10 Б.Н.Кошелохов провел свой 1000000 шахматный матч. Как всегда, в эндшпиле, на 127 ходу Борис Николаевич поставил сопернику мат.

Многие друзья уже были почти готовы "похоронить" Баби, пропавшего без вести несколько лет назад (см. CЪ №6). Но тут, в конце июля на Пушкинской-10 появилось его письмо, выдержку из которого мы приводим.
"Здравствуй Сергей Ковальский! Я жив здоров! Женился. Моя жена скрипачка. Закончила консерваторию. Я пишу картины, но негде выставку делать. Сильно соскучился по друзьям. Всех от души приветствую и обнимаю и плачу слезы... Особенно привет Ира, Алла, Олеся. Ваш любимый Баби."

НОВОСТИ ИЗ ЮЖНОЙ СТОЛИЦЫ

Известный жуир и забияка с Пушкинской-10 Л.Борисов отличился при посещении Ю.Лужковым и М.Швитким Московского музея современного искусства Зураба Церителли. Лужкова не заинтересовала ни одна из многочисленных музейных экспозиций. Только увидев Борисова с его персональной выставкой, мэр Москвы оживился и спросил: "Почему у этого мужчины голова квадратная и пустая?". "Зато у женщины круглая", - нашелся художник.

Самым популярным в столице песенным жанром на протяжении последних десятилетий остается "бабий вой". Последним хитом, по сообщению центральной прессы, должно стать совместное выступление Пугачевой и Земфиры. Можно представить, какие последствия ожидают москвичей, если на последнем концерте Земфиры пострадало 19 человек. Единственной альтернативой "бабьему вою" остается Николай Басков.


На фестивале "Инструмента", проходившем в Малом московском Манеже, всеобщее внимание привлекло выступление организации Фронт Спокойного Благоденствия (ФСБ) во главе с Алексеем Беляевым - Гинтовтом, представившим проект "Новоновосибирск". Вместе с ним единым фронтом выступили Д.Шостакович, А.Молодкин, Э.Лимонов, М.Розанов, Н.Жерновская и др. Под гимн "Наша победа", специально написанный для акции Дмитрием Шостаковичем, у гигантских полотен "Аполлон с ракетами" собравшиеся размахивали знаменами "Художественной Воли", раздавая воззвания ФСБ и Европейского Общества Сохранения Классики. Акция ФСБ была рекомендована Манежу Аппаратом Комитета по Государственному Строительству Гос. Думы.

НОВОСТИ КУЛЬТУРНОЙ ЭКОЛОГИИ

ПОТЕМКИНСКИЕ ДЕРЕВНИ НА НЕВСКОМ.
Архитектурное убранство Невского проспекта быстро меняется в самом радикальном ключе. Вместо реальных зданий появляются те же самые фасады, но изображенные на гигантских холстах. Одновременно они выполняют роль рекламы пива, автомобилей, сотовой связи и т.п. Подобной по наглости и масштабу попытки вторгнуться в благородный архитектурный "текст" города не наблюдалось с пролетарских гульбищ 1920-х. Но скрывается ли что-то хорошее за "холстами с грубо нарисованным очагом" наших папаКарл?

ДЕРЕВЬЯ-УБИЙЦЫ.
Наконец-то давний призыв "СЪ" к вырубанию деревьев в Санкт-Петербурге был услышан властями. Начались работы по выкорчевыванию буйной растительности, закрывающей архитектурные ансамбли Марсова поля и Казанского собора. Откликнулась и центральная пресса: газета "Коммерсант" написала, что в Петербурге необходимо срочно вырубить 14000 деревьев, но у муниципалитета нет на это денег. Каждый год под рухнувшими деревьями в городе гибнут десятки людей и автомобилей.

ПОХОД НА ОСТРОВ МЕРТВЫХ
Общество, собравшееся 30 мая с.г., чтобы совершить "мнемоническую прогулку" в парк Монрепо, составили известные представители санкт-петербургского и московского художественного истеблишмента (г.Ершов и Чечот, Ю.Лейдерман, Е.Бобринская и др.). До парка Монрепо, где стремился побывать В.К.Кондратьев (его памяти посвятили поездку), добрались, посетив ряд подъездов г.Выборга в стиле ар ну во и статую М.И.Калинина с протянутой рукой, в которую некий почитатель вложил початую бутылку пива. В соответствии с традицией с-ой искусствоведческой школы передвигались изрядно навеселе: вспыхивали сами собой эстетические диспуты о том, где правильнее выпивать, во дворе Дворца Искусств или же на крыше дворцовых гаражей, превращенных в помойку. Однако холодрыга расстроила концептуальные планы, окончательно же их обрушила переправа на о-в Мертвых, которую по замыслу Г.Ершова предприняли вброд, подняв на плечи дам и припасы. Надо ли говорить, что дух покойного В.К.Кондратьева не мог не устроить препятствия своим друзьям на пути в обитель Мертвых: большинство вместе со своей ношей попадали в воду.

Екатерина Андреева


15 сентября в Ботаническом саду состоялось мероприятие, организованное яростным поборником Неоклассицизма С.И. Михайловским. Михайловский известен своими оригинальными архитектурными проектами, возвращающими изуродованным модернизмом городским ландшафтам ложные классические фасады. Ему так же принадлежит идея отказа от использования "грязных" денег псевдокультурных фондов. По мнению Михайловского в искусство деньги нельзя вкладывать; искусство предмет роскоши, а деньги и талант на него можно только тратить. При подготовке гуляния он использовал исключительно свои средства. На них же было выпущено и прекрасное издание, посвященное коринфской капители. Под музыку И.Вдовина, изображающую пение птиц, истинные любители классики любовались в подзорные трубы художником, рисующим в глубине сада коринфскую капитель. Выставка собрала большое количество прессы, в том числе и московской (Молок, Ромер и др.), почему-то проигнорировавшей открывшуюся в тот же день первую в Петербурге выставку А.Монастырского.

М. Савельева

ОТ ЛЕО КЛЕНЦЕ ДО ТОМА КРЕНЦА
Хваленый западный технологизм искусства-миф для доверчивых. Так, недавно протухла заформалининая акула Д.Херста. Начал разваливаться и только что с помпой открытый Музей С.Гуггенхайма в Бильбао. Тем не менее, именно сейчас в России появились первые херстовцы и гуггенхеймовцы. К заформалининым монстрам обратились почему-то семейные пары москвичи Елагина/Макаревич и чета Флоренских из СПб. А музей Гуггенхейма взялся за радикальную перестройку такого "устаревшего" архитектурного памятника, как Главный Штаб на Дворцовой пл. Сусанинъ желает нашим гуггенхеймовцам помнить об уже разваливающемся фасаде музея в Бильбао.

ВЕЧЕРИНКИ НА ОСТРОВАХ


Петербургская природа всегда способствовала времяпрепровождению на воде. Вспомним, что и 10-летие Пушкинской-10 отмечалось катанием наречном трамвайчике. Теперь по Петербургу прокатилась волна "островных вечеринок".


Я НА ДАЧУ ЕХАЛ ПЛАЧА, ВОЗВРАЩАЛСЯ ХОХОЧА.
Бывшая правительственная дача на Каменном острове стала местом буйства "поднявшейся" верхушки питерского рейва. Оказавшиеся не менее "поднявшимися" соседи по острову вызвали бригаду ОМОНа, вытеснившую резвящихся с танцпола. Несмотря на это, все гуляли до утра. **


ОСТРОВ БУЯН И КОРАБЛЬ ДУРАКОВ.
В ночь с 1 на 2 июля на "Чумном" форту в Финском заливе состоялся один из самых крупных петербургских ореп air'ов, ставших главным направлением отечественного рейва. Организация перевозки участников с форта "Константин" была отвратительной. Тысячи желающих переплыть на островной форт за 80RR устроили грандиозную давку на пристани. Часть публики в отчаянии бросилась в плавь, напилась или просто уехала. Те, кто дождался переправы, не пожалели: событие было грандиозным. Организаторы этой танцевальной оргии люди в свое время потерпевшие неудачу в создании клуба и радио "Порт" отыгрались на событии "Форт". ****


ПРАЗДНИК УРОЖАЯ.
За последнее десятилетие у петербургской богемы обильно уродились дети. Встала проблема семейного отдыха. Самой модной формой праздников в Петербурге стали "детские праздники", оставившие далеко позади рейвы, приемы и оргии. Лучшим организатором праздников остается объединение "Флора и Фауна" (М.Алби и И.Куксенайте). В их старинной оранжерее на Каменном острове состоялся очередной семейный праздник. Изысканная кулинария и прекрасно организованные конкурсы и забавы вызвали всеобщий восторг. Весь вечер на манеже сиял любимец детворы известный комик В.Мамышев в роли Любви Орловой. *****

КОГО КОРМИТ ГУГГЕНХЕЙМ?
Во дворце известного масона Елагина на одноименном острове уже во второй раз глубокой ночью устраивается большой обед для друзей американского искусства Соломона Гуггенхейма. На первом банкете американцы прикармливали: министра культуры Швиткого, директора Эрмитажа Пиотровского, сотрудников мэрии, критиков С.Михайловского, А.Боровского и А.Ипполитова, художников А.Кострому, С.Бугаев-Африку И Куксенайте, А.Белкина, семью Флоренских и др. На втором обеде к ним присоединились О.Туркина, В.Мазин, Е.Адреева и В.Бибинова. На выходе только от В.Бибиновой не пахло виски, т.к. она была за рулем. Обеды заканчивались катаниями директора Музея Гуггенхейма Томаса Кренца с "ангелами ада" на харлей-девидсонах по Дворцовой площади, перед зданием Главного Штаба Российской Армии, любезно отданного американцам в бессрочное пользование. ***

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАМ ПИШУТ

В начале века Петербург был общепризнанной столицей российских хулиганов. "Гайда", "Роща", "Васинские", "Железноводские", терроризировали городские окраины. Питерские гавроши могли и изнасиловать скопом, и ограбить, и затеять забастовку. Именно они охотнее и смелее всего шли на столкновения с полицией и конными жандармами в дни бунтов. В известных октябрьских инструкциях Ленин не случайно указывал на "рабочую молодежь" как одну из главных сил будущего переворота. Октябрь дал питерским хулиганам необычайные возможности тех, кого не расстреляли УГРО и ЧК, кто не погиб на Гражданской, ожидали комиссарские должности, рабфаки, работа в ГПУ и партаппарате.

Л.Лурье


Учась в Барт-колледже, мне посчастливилось услышать лекции гениального художника-рассказчика Анатолия Белкина. В нашем колледже преподают видные умы: немецкий энциклопедист И. Чечот, один из лучших современных американских поэтов А.Драгомощенко, историк американского искусства Т.Юрьева и многие другие. Но на этом фоне А.Белкин выделяется своей творческостью. К сожалению, он отказывается смотреть наши рисунки, что бы дать им оценку. Или встанет лицом к окну и воскликнет: "Да как вы можете понять душу художника!".

Студентка Наталья

СУСАНИНЪ 00 №8