УХОДИТ ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОПОНИМИКА
|
---|
Еще недавно в художественной географии СПб звучало: Африка, Охта,
Волга, Кострома... Африка теперь в Америке, а Охта с Волгой слились.
И вот, в галерее журнала «НОМИ» с Петербургом простился Кострома,
отбывающий на германщину. Не плачь, дед, не плачь бабка, теперь
снесут вам яичко. Не простое, а золотое.
В. Курицин
|
|
---|
СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
|
---|
В известной пьесе Гельмана-отца б.Мюнхаузен совершил обыкновенное
чудо, отказавшись от парткомовской премии.
Вспомнив об этом, Виленский с Цаплей, в прошлом художники
(не в обиду им будет сказано), решили быть к ней поближе. Но желающих
лизнуть (в хорошем смысле) и так хватает: здесь важна шустрость.
Теперь, каждый месяц они раздают премии им. штрейкбрехера Гельмана-сына.
Раздачи состоялись в клубе «Пiаръ» и Мраморном дворце.
Генрих Шварцкопф
|
|
---|
ВОВРЕМЯ
|
---|
В свое время покойный некрокинокритик С.Добротворский защитил
докторскую диссертацию по киноэпопее режиссера Озерова «Освобождение».
Прошли годы, и теперь его младший товарищ М.Трофименков пишет книгу о
С.Бодрове-младшем «В белом плену».
Ф.И. Локтистов
|
|
---|
СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА ИСКУССТВУ
|
---|
В Музее Нонконформистского Искусства прошла выставка,
посвященная 10-летию творческого содружества О.Маслова и В.Кузнецова.
За эти годы живописцы так сроднились, что ничего, кроме обнаженных
портретов друг друга писать не могут. В этом художники вполне
традиционны, вспомним Яковлева и Шухаева, Гилберта и Джорджа и др.
Но, по числу автопортретов на один кв.м. холста, нашим художникам
нет равных. Так, на одном из «групповых портретов» можно насчитать
30 Масловых и 25 Кузнецовых.
Холст Маслов
|
|
---|
ОПЯТЬ ТРОЙКА
|
---|
В Русском музее открылась выставка «Трое». Выставка
стала результатом многолетних исследований коллектива
научных сотрудников музея, установивших принципиальную роль
«троичного нерва» для русской души и быта. Изысканность мысли
кураторов воплотилось в том, что наряду с каноническими «Троицей»
Рублева, «Тремя богатырями» Васнецова и «Тройкой» Перова представлены
«Голгофа» Ге, «Птичьи враги» Корзухина, «Кукрыниксы» Корина, и
в завершении, конечно же, «Опять двойка» Решетникова (собака,
как у Джерома, не в счет). Главным событием выставки стала вновь
обретенная работа Петрова-Водкина «На троих».
А, Чиновников-Недоумкин
|
|
---|
ИХ НЕТ С НАМИ...
|
---|
«Как некий херувим, он несколько занес нам песен райских, чтоб,
возмутив бескрылое желанье в нас, чадах праха, после улететь!»
Пушкин «Маленькие трагедии»
Этой осенью Петербург простился с вождем «политического
активизма», тов. Бренером, перешедшим на подпольную
работу, а так же, группой «Новые тухлые», яркой кометой
пронесшейся на нашем небосклоне, но в октябре заявившей
о самороспуске по причине полного отупения.
Виктор Тупицын
|
|
ВОИНОВЕДЫ УДАЛЫЕ
|
---|
Эпидемия всеобщего ликования по поводу выхода в свет первого тома
полного собрания астрошарад и функциокроссвордов -В.С.Воинова
переполнила Пушкинскую-10 и захлестнула Гос.Эрмитаж. Оргия 150
войноведов - авторов альбома прошла, конечно же, в Генеральном штабе
русского воинства. Директор персонального музея «Мост через Стикс»
пил водку «Матрица» с самым главным воиноведом -
директором Государьственного Эрмитажа Пиотровским М.Б.
Люборисов
|
|
---|
НУ, ЗАЙКА!
|
---|
В который раз, перескочив,
И сделав стойку на далекий выстрел,
Со скоростью полета мысли
Он выставил работы разных лет.
Те, что осталися...
Иных уж нет.
Волковооо
|
|
---|
НА ТЕРРИТОРИИ ИСКУССТВ
|
---|
В России от былой общественной пестроты, осталось всего
два класса: пешеходы и автолюбители. Последние держат
первых за быдло, перекрывая им кислород. А пешеходы
потешаются, глядя на уморительные многочасовые корчи
автолюбителей, прущих друг на друга в чудовищных пробках.
Недавно эта взаимная классовая ненависть
переместилась на территорию Искусств. В результате помпезной
реконструкции площади Искусств (US$ 10млн), она была превращена
в одну грандиозную автостоянку.
Мерседес Запорожская
|
|
---|
ЯДЕРНАЯ МОЩЬ РОДИНЫ
|
---|
Произошло чудо. Во время ремонта храма в Арзамасе-16 под полом были
обнаружены стены кельи святого Серафима Саровского. В советское время
храм использовался как клуб для отдыха физиков-ядерщиков, создававших
в секретном городе водородную бомбу. Аналитики связывают
особую успешность научных разработок с высокой дозой облучения святой
благодатью, полученной советскими учеными.
С. Лучистый
|
|
---|
БУДЬ ОН НЕ ЛАДЕН
|
---|
В элитном доме на углу Маяковского и Невского в 11 утра произошел
взрыв. Это столь привычное для российских городов событие привлекло
внимание «СЪ», т.к. взрыв произошел не где-нибудь, а прямо под
квартирой зав. отделом Новейших течений ГРМ А.Д.Боровского.
По счастью, в результате теракта, унесшего жизнь двух жильцов,
искусствовед, принимавший ванну, не пострадал и даже возглавил
контертеррористическую операцию.
Ж.Л. Давид
|
|
---|
СТАРИНА ФУКС
|
---|
В результате интриг освобожден от должности директора одного из самых
известных музеев современного искусства - Амстердамского музея
Стеделийк Руди Фукс, возглавлявший его почти 10 лет. Фукс критически
относился к псевдоинтеллектуальным новациям актуализма, говоря, что
«за свистками и шариками я хожу на ярмарку, а в музей я хожу за
искусством». Так, будучи куратором «Документы» 1982г., он вместо
торжествовавшего тогда в мире концептуализма, выставил живопись.
Фукс с симпатией относился к нашему искусству. В 1997г. он провел в
своем музее крупномасштабную выставку молодых петербургских художников
«Кабинет». «Я так и не смог скопить денег на пенсию», - пожаловался
корреспонденту «СЪ» шестидесятилетний Фукс, живший только на свою
зарплату. Рассматривается вопрос о предоставлении гонимому пенсионеру
места среди его собратьев и сверстников по борьбе на «Пушкинекой-10»
в должности куратора Музея Нонконформистского Искусства.
Ст. Лис
|
|
ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ
|
---|
Олег Григорьев был свой парень в доску. Естественно, что этот
величественный титан петербургской культуры первым
удостоился памятной мраморной доски со словами
«Я спросил электрика Петрова...» на Пушкинской-10.
Деньги на доску заработали «2 самолета», а художником проекта
выступил Олег Котельников.
А.Я. Пнулногой
|
|
---|
УПАЛ, ОТЖАЛСЯ
|
---|
В канун Нового года в Санкт-Петербурге открылось почему-то
сразу несколько выставок, посвященных небесному воинству.
В Музее НАИИ группа энтузиастов, возглавляемая
О.Котельниюовым, Ю.Перютко и Ал.Медведевым, провела презентацию
тематического рукотворного издания в сопровождении Хора мальчиков
Новой Академии. В пику им вернисаж «Падшие ангелы Петербурга» провело
издательство Зимина в стенах музея кв.Пушкина на Мойке. Пахло серой.
Серафим Херувимович Архангельский
|
|
---|
ЧТОБЫ СПОКОЙНО ВСТРЕТИТЬ СТАРОСТЬ
|
---|
С холодами и закрытием рок-шалмана в соседнем дворе, на теплой и
безментовой Пушкинской-10 завелись провинциальные панки,
с сопутствующим им дешевым базаром, неостроумными граффити, визгом,
ширянием и пр. радостями.
Для педагогической работы с беспризорниками был направлен Ю.Шевчук
(«ДДТ»), имеющий влияние на юношество.
Но и это не остановило нашествие варварских орд, мешающих парению муз.
Было принято решение установить
железные входные двери с кодовым замком № 007.
Дж. Бонд
|
|
---|
А НЕ ПОДДЕЛКА ЛИ ИСКУССТВО?
|
---|
С давних времен человеку свойственно ошибаться, принимать
желаемое за действительное и выдавать черное за белое.
А не подделка ли искусство?!
Е.Ю. Андреева
|
|
---|
А НЕ ПОДДЕЛКА ЛИ ИСКУССТВО?
|
---|
СЪ выражает Новогодние соболезнования коллективу
галереи «Navicula artis», понесшей утраты. Почему-то, грабители
не позарились на многочисленные произведения
известнейших петербургских художников, предпочтя им
бутылку водки, паяльник и утюг.
|
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Составлены фотороботы:
|
---|
|
---|
|
|