НОВОСТИ    
 

УХОДИТ ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОПОНИМИКА

Еще недавно в художественной географии СПб звучало: Африка, Охта, Волга, Кострома... Африка теперь в Америке, а Охта с Волгой слились. И вот, в галерее журнала «НОМИ» с Петербургом простился Кострома, отбывающий на германщину. Не плачь, дед, не плачь бабка, теперь снесут вам яичко. Не простое, а золотое.

В. Курицин
 

СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ

В известной пьесе Гельмана-отца б.Мюнхаузен совершил обыкновенное чудо, отказавшись от парткомовской премии. Вспомнив об этом, Виленский с Цаплей, в прошлом художники (не в обиду им будет сказано), решили быть к ней поближе. Но желающих лизнуть (в хорошем смысле) и так хватает: здесь важна шустрость. Теперь, каждый месяц они раздают премии им. штрейкбрехера Гельмана-сына. Раздачи состоялись в клубе «Пiаръ» и Мраморном дворце.

Генрих Шварцкопф
 

ВОВРЕМЯ

В свое время покойный некрокинокритик С.Добротворский защитил докторскую диссертацию по киноэпопее режиссера Озерова «Освобождение». Прошли годы, и теперь его младший товарищ М.Трофименков пишет книгу о С.Бодрове-младшем «В белом плену».

Ф.И. Локтистов
 

СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА ИСКУССТВУ

В Музее Нонконформистского Искусства прошла выставка, посвященная 10-летию творческого содружества О.Маслова и В.Кузнецова. За эти годы живописцы так сроднились, что ничего, кроме обнаженных портретов друг друга писать не могут. В этом художники вполне традиционны, вспомним Яковлева и Шухаева, Гилберта и Джорджа и др. Но, по числу автопортретов на один кв.м. холста, нашим художникам нет равных. Так, на одном из «групповых портретов» можно насчитать 30 Масловых и 25 Кузнецовых.

Холст Маслов
 

ОПЯТЬ ТРОЙКА

В Русском музее открылась выставка «Трое». Выставка стала результатом многолетних исследований коллектива научных сотрудников музея, установивших принципиальную роль «троичного нерва» для русской души и быта. Изысканность мысли кураторов воплотилось в том, что наряду с каноническими «Троицей» Рублева, «Тремя богатырями» Васнецова и «Тройкой» Перова представлены «Голгофа» Ге, «Птичьи враги» Корзухина, «Кукрыниксы» Корина, и в завершении, конечно же, «Опять двойка» Решетникова (собака, как у Джерома, не в счет). Главным событием выставки стала вновь обретенная работа Петрова-Водкина «На троих».

А, Чиновников-Недоумкин
 

ИХ НЕТ С НАМИ...

«Как некий херувим, он несколько занес нам песен райских, чтоб, возмутив бескрылое желанье в нас, чадах праха, после улететь!»

Пушкин «Маленькие трагедии»

Этой осенью Петербург простился с вождем «политического активизма», тов. Бренером, перешедшим на подпольную работу, а так же, группой «Новые тухлые», яркой кометой пронесшейся на нашем небосклоне, но в октябре заявившей о самороспуске по причине полного отупения.

Виктор Тупицын

ВОИНОВЕДЫ УДАЛЫЕ

Эпидемия всеобщего ликования по поводу выхода в свет первого тома полного собрания астрошарад и функциокроссвордов -В.С.Воинова переполнила Пушкинскую-10 и захлестнула Гос.Эрмитаж. Оргия 150 войноведов - авторов альбома прошла, конечно же, в Генеральном штабе русского воинства. Директор персонального музея «Мост через Стикс» пил водку «Матрица» с самым главным воиноведом - директором Государьственного Эрмитажа Пиотровским М.Б.

Люборисов
 

НУ, ЗАЙКА!

В который раз, перескочив,
И сделав стойку на далекий выстрел,
Со скоростью полета мысли
Он выставил работы разных лет.
Те, что осталися...
Иных уж нет.

Волковооо
 

НА ТЕРРИТОРИИ ИСКУССТВ

В России от былой общественной пестроты, осталось всего два класса: пешеходы и автолюбители. Последние держат первых за быдло, перекрывая им кислород. А пешеходы потешаются, глядя на уморительные многочасовые корчи автолюбителей, прущих друг на друга в чудовищных пробках. Недавно эта взаимная классовая ненависть переместилась на территорию Искусств. В результате помпезной реконструкции площади Искусств (US$ 10млн), она была превращена в одну грандиозную автостоянку.

Мерседес Запорожская
 

ЯДЕРНАЯ МОЩЬ РОДИНЫ

Произошло чудо. Во время ремонта храма в Арзамасе-16 под полом были обнаружены стены кельи святого Серафима Саровского. В советское время храм использовался как клуб для отдыха физиков-ядерщиков, создававших в секретном городе водородную бомбу. Аналитики связывают особую успешность научных разработок с высокой дозой облучения святой благодатью, полученной советскими учеными.

С. Лучистый
 

БУДЬ ОН НЕ ЛАДЕН

В элитном доме на углу Маяковского и Невского в 11 утра произошел взрыв. Это столь привычное для российских городов событие привлекло внимание «СЪ», т.к. взрыв произошел не где-нибудь, а прямо под квартирой зав. отделом Новейших течений ГРМ А.Д.Боровского. По счастью, в результате теракта, унесшего жизнь двух жильцов, искусствовед, принимавший ванну, не пострадал и даже возглавил контертеррористическую операцию.

Ж.Л. Давид
 

СТАРИНА ФУКС

В результате интриг освобожден от должности директора одного из самых известных музеев современного искусства - Амстердамского музея Стеделийк Руди Фукс, возглавлявший его почти 10 лет. Фукс критически относился к псевдоинтеллектуальным новациям актуализма, говоря, что «за свистками и шариками я хожу на ярмарку, а в музей я хожу за искусством». Так, будучи куратором «Документы» 1982г., он вместо торжествовавшего тогда в мире концептуализма, выставил живопись. Фукс с симпатией относился к нашему искусству. В 1997г. он провел в своем музее крупномасштабную выставку молодых петербургских художников «Кабинет». «Я так и не смог скопить денег на пенсию», - пожаловался корреспонденту «СЪ» шестидесятилетний Фукс, живший только на свою зарплату. Рассматривается вопрос о предоставлении гонимому пенсионеру места среди его собратьев и сверстников по борьбе на «Пушкинекой-10» в должности куратора Музея Нонконформистского Искусства.

Ст. Лис

ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ

Олег Григорьев был свой парень в доску. Естественно, что этот величественный титан петербургской культуры первым удостоился памятной мраморной доски со словами «Я спросил электрика Петрова...» на Пушкинской-10. Деньги на доску заработали «2 самолета», а художником проекта выступил Олег Котельников.

А.Я. Пнулногой
 

УПАЛ, ОТЖАЛСЯ

В канун Нового года в Санкт-Петербурге открылось почему-то сразу несколько выставок, посвященных небесному воинству. В Музее НАИИ группа энтузиастов, возглавляемая О.Котельниюовым, Ю.Перютко и Ал.Медведевым, провела презентацию тематического рукотворного издания в сопровождении Хора мальчиков Новой Академии. В пику им вернисаж «Падшие ангелы Петербурга» провело издательство Зимина в стенах музея кв.Пушкина на Мойке. Пахло серой.

Серафим Херувимович Архангельский
 

ЧТОБЫ СПОКОЙНО ВСТРЕТИТЬ СТАРОСТЬ

С холодами и закрытием рок-шалмана в соседнем дворе, на теплой и безментовой Пушкинской-10 завелись провинциальные панки, с сопутствующим им дешевым базаром, неостроумными граффити, визгом, ширянием и пр. радостями. Для педагогической работы с беспризорниками был направлен Ю.Шевчук («ДДТ»), имеющий влияние на юношество. Но и это не остановило нашествие варварских орд, мешающих парению муз. Было принято решение установить железные входные двери с кодовым замком № 007.

Дж. Бонд
 

А НЕ ПОДДЕЛКА ЛИ ИСКУССТВО?

С давних времен человеку свойственно ошибаться, принимать желаемое за действительное и выдавать черное за белое. А не подделка ли искусство?!

Е.Ю. Андреева
 

А НЕ ПОДДЕЛКА ЛИ ИСКУССТВО?

СЪ выражает Новогодние соболезнования коллективу галереи «Navicula artis», понесшей утраты. Почему-то, грабители не позарились на многочисленные произведения известнейших петербургских художников, предпочтя им бутылку водки, паяльник и утюг.

 
 
 
 

Составлены фотороботы:

 


НОВОГОДНИЕ ВЕЧЕРИНКИ РЕЙТИНГ
 

РЯЖЕННЫЕ

Как обычно, новогодние торжества на Пушкинской-10 сопровождались переодеваниями и розыгрышами. Началось с того, что у И.Сусанина обнаружились родственники: пригласительный билет на праздник в галерею "Кинофот 703" был подписан Сергеем, Евгением, Николаем, Геннадием и Андреем Сусаниными (?!). На самом празднике царили две Актугановых, два Воиновых, одна явно фальшивая Колдобская, Сирано де Бержерак, в котором с трудом различался Ковальский, Пират, в котором легко распознавался Е.Орлов, Ангел в миниюбке (инкогнито), Дервиши (И.Орлов и Люциан), бородатая Снегурочка (Г.Орлов), де Мороз (Н.Сычев), Гаремная красавица (Белла), Кот (Н.Медведев) и два люциановских пса, ряженных в овечьи шкуры.
Изюминка новогоднего спецдизайна заключалась в том, что вечеринка проходила на фоне видеопоказа застолья и танцев в честь 10-летия Пушкинской-10, где, как в зеркале, гуляли все те же персонажи.

 

ИГРАЙ, ГОРМОН!

Напившись до распада личности во время празднования Нового года в салоне Глюкли на Каменноостровском, потасовку учинили Голынко с Кальсоном. Интеллектуалы сбросили личину интеллигентов, из-под которой выглянул звериный оскал скрываемой сексуальной агрессии. Вместо обычного для этих людей сладкоголосья, типа "линейный континуум чтойности темперируется в хвост ретенций", все услышали грубую нецензурную брань. Дебоширы почему-то обещали "всем оторвать яйца в Граце", где будет проходить фестиваль петербургской культуры. Оборотней спустили с лестницы. Поставлен вопрос: могут ли такие субъекты представлять трехсотлетнюю петербургскую культуру за рубежом?

 

НЕ ЖДАЛИ

В салоне Марины Алби и Алексея Хааса на Суворовском в Новый Год появился Борис Гребенщиков ("Аквариум") со своей верной гитарой. Застигнутые врасплох гости стали свидетелями концерта-экспромта, во время которого звезда терзала их сердца своими новыми куплетами.

 

БАЛ У ГЕОРГИЯ ГУРЬЯНОВА НА ЛИТЕЙНОМ

Верный традиции крайней замкнутости, Г.Г. перерезал проводку и сломал стены в своих новых апартаментах (600 м2), и выгнав московскую красавицу-неоакадемистку Н.Жерновскую, пировал в одиночестве. Элитарность, холодность, герметичность, круг избранных.

 

ЧЕТЫРЕ ЧЕРНЕНЬНКИХ ЧУМАЗЕНЬКИХ

В интеллектуальной галерее "Navicula" языческий характер новогоднего праздника был прокомментирован развернутой экспозицией предметов культа Вуду. Духовный лидер галереи - Иван Чечот примчался на вечеринку в черном чепчике Черта. Чокнувшись чашками в честь чествования чертовщины, без чопорности и с чрезвычайным чувством, как чумные чеканили ча-ча-ча до часу ночи.

 

БУФЕТНЫЕ МОРДАСТИ

Чтобы обеспечить комфорт потребителей, в "Буфете" Актугановой экономят на всем. Так, в роли вышибалы по совместительству работает сама главная буфетчица и магнат шоу-бизнеса И. Актуганова, в случае чего, подавляющая подгулявших своим мощным интеллектом и авторитетом. Так, во время новогодних торжеств, открыв дверь во тьму, она неожиданно получила в нос от Снегурочки (Татьяны (Оласюк)), после чего еще долго принимала ее признания в любви.

 

УЛАН УД-137

Один любитель искусства, ряженный уланом, был замечен у парадного подъезда Галереи Д-137 в холодную новогоднюю ночь. Осталось неизвестным, удалось ли ему куда-нибудь попасть?

 

По рейтингу "СЪ"
в 2002 году лучшими были:

 

• ЖУРНАЛ - "Сельская жизнь", Коломяги

• ОБЩЕПИТ - "каша гречневая, 10р." в "Буфете" Актугановой, Флигель

• МУЗЕЙ - Нонконформистского Искусства, Санкт-Петербург

• КРИТИК - Кира Долинина, Нидерланды

• ИСКУССТВОВЕД - доктор искусствоведения, профессор Герценовского Педагогического Университета, Главный научный сотрудник Государственного Русского музея, член Международной федерации искусствоведов (AICA), член Санкт-Петербургского Отделения Союза Художников России, М.Ю.Герман, Санкт-Петербург

• ХУДОЖНИК - К.С.Малевич, СССР

• ГАЛЕРЕЯ - "Д-137", полусладкое шампанское

• НАЧАЛЬНИК - Сергей Ковальский, ТСК

• ПОДЧИНЕННЫЙ - И.О. Сусанин, Костромской уе.

 
 
СУСАНИН (сокращения)
 

Сусыч, Сусло, СЪ, Сюсю, Сусанна, Сантсусан, IS, Су-29, ИСус, СЫ, Сосо, Сансуси, Сися, Сусами, Суся, Сансанин, Сося, Суйся, ИС-2, Сусля, Искус, Алсу, Несусь, Ссу, Сусами, Сусальный, Сусансан, Несуйся.

 
 
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
 

Ковальский!

Убери свой реактивный холодильник над моей головой!
Это не по-товрищески свободно культурно!

Нижний палеолит

 

ВОИНОВ НЕ ШУТИТ
 
ЧЕЧЕВИЧНАЯ ПОХЛЕБКА-2 (Чеченский след)

Кто, как не ты в предыдущем нумере газетки своей, пытками обратил Сусанина в Хаттабыча - мусульманина и чернушника. А ведь старец тебе, гад, в отцы годится. Вопрос? Сколько взял зеленых фальшаков?
Доложи начальству! Выкати народу!

Ворошилов-Воинов

ДАЙТЕ НАМ МАКАРЕНКО

Прошел слух о постановке в КЦ дверей из лигированной стали, замков "Цебер", охранников РУВД и ФСБ, учреждении института "Карцер", собачьего питомника и медвежьих капканов. А все потому, что не умеем мы еще работать с продвинутой демократической молодежью, писающей на стены после забоя косяка.

Воинов-Амос-Пистольцы

 

*** Индустрия развлечений на страницах прессы
 
ПРОТРИ ОЧКИ ИСКУССТВО БЕЗ ЛИЦА
 

В №31 газеты "На дне", в разделе "Слово и дело" появилась статья "Зажрались" журналиста Андрея Кудряшова (наш Гарри Поттер), почему-то проиллюстрированная изображением проф. И.Д.Чечота, режущего хлеб, и жадно глядящего на него директора галереи "Navicula artis" А.П.Клюканова. "В Петербурге с современным искусством вяло и неинтересно. Фестиваль "Современное искусство в традиционном музее" - это обман. Искусства как-то нет. Оно не то что бы плохое, но как-то нет. Даже смешно. Художники есть, искусства нет. Недавно Кулик приезжал. Настоящий художник. Говорит, что здесь - большой потенциал. Но искусства нет. Мы нелюбим искусства. Мы любим комфортабельные сквоты
(" Пушкинская-10" (Ред.)) и сводчатые подвалы, где вкусно кормят ("Борей", "Проект" (Ред.)). Город устал". Ранее с такой же промосковской критикой петербургского искусства выступала М.Колдовская, после чего она сделала успешную карьеру в мире материи. Теперь, когда М.Колдовская стала директором ГЦСИ, такие ее заявления звучали бы как роспись в должностном несоответствии. А. Кудряшов занял освободившееся место. Некоторые эксперты рассматривают это как заявку на начало журналистом административно-политической карьеры, о чем говорит последняя фраза статьи, позаимствованная из черного пиара выборов 2000г. Ведь Гамлет Принц (Г.П.) = Гарри Поттер (ГП.) = Говна Пирога (Г.П.).

Лиля Путина

В среду в "Манеже" открылось традиционно тоскливое мероприятие - десятая выставка "Петербург-2002". У входа зрителей встречала коллекция как бы актуальных уродов, выходцев из тяжелых снов художников. Безголовые люди при галстуках А.Подобеда, уродцы И.Межерицкого, зачем-то подражающего "калякам-малякам" ленинградских "новых диких" 1980-х. Страшнее всех были свинцовые зомби -депутаты Госдумы на огромном полотне "Мы не умы, умы не мы". Увидев рядом с ним художника и депутата Юлия Рыбакова, грешным делом подумал, что это его депутатский отчет, но нет: картина принадлежала кисти его соратника по андеграунду Сергея Ковальского. Добрая треть выставки - неотличимые друг от друга, вялые пейзажи. Почти радуешся оголтелому китчу вроде "библейской эротики" Ю.Брусовани. Ужасно, конечно, но хотя бы бьет по глазам. Еще ужаснее, что совместными усилиями академических компрачикосов и мэтров китча на выставке не заметны интересные художники. Если выставком отобрал только треть пожелавших выставиться художников, неужели отвергнутые две трети были еще хуже?

Михаил Трофименков
"Коммерсант"

МОТОЦИКЛИСТЫ РАЗЪЕХАЛИСЬ
С ИМПРЕССИОНИСТАМИ СКАНДАЛ

В Лас-Вегасе закрылся музей "Эрмитаж-Гуггенхайм". Музей стал самым спорным проектом. Прямо в казино выставка 45 шедевров импрессионистов из Эрмитажа соседствовала с выставкой мотоциклов Гуггенхайма. Ситуация выглядит неясно-тревожной. Представители Фонда Гуггенхайма категорически отказываются говорить какова сумма убытков. Посему невозможно представить себе масштаб бедствия. Что-то очень неладно. Американцы ведут себя как-то не по-американски. Напускают тумана, как будто это тамбовская швейная фабрика: трудно сказать, что будет дальше, но никакой зарплаты вам не дадут. Проект филиала в Лас-Вегасе прогорел. Это вообще какой-то бред - выставлять мотоциклы вместе с картинами импрессионистов в казино. Теперь в здании музея, напоминающего огромный сейф (архитектор Рем Коолхас) будет открыта инсталляция из сушеного верблюжьего дерьма, выражающая прорыв к свободе бедуинов Аравийской пустыни.

Григорий Ревзин
10.01.03 "Коммерсант"


ОРГАН ИСПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ТСК