СЛЕПО ВЕРИМ ИДЕАЛАМ
НЕОАКАДЕМИЗМА!

КРОВАВЫЙ СУСАНИНЪ


! ЗАРАЗУМ !


Поздравляем заблудившихся в сетях интернета! Теперь у вас есть проверенный поводырь.
Ищите:
www.susanin.zarazum.ru

Последний раз вышел в тираж в 1613 году

ХРОНИКА НОВОГОДНИХ САЛОНОВ РАЗНОЕ

В салоне красавицы-италоамериканки Марины Алби ни одна из заявленных звезд музыкальной сцены в этом году не взошла. Поэтому публика не нервничала и предавалась милым забавам. Георгий Каспарян, облаченный в костюм Мистера Х даже расперся на арию из одноименной оперетты.

Хозяин самого герметичного СПб салона – Георгий Гурьянов встретил Новый год в принципиальном одиночестве за столом на 20 персон, отражаясь в 8 больших зеркалах эпохи Рококо. По другим, непроверенным сведениям, он отметил праздник в компании с брит. певицей Наташей Атлас.

Мало сведений о вечеринке, устроенной журналом “Афиша” в гостинице “Москва”. По словам оказавшегося на празднике денди, войдя, он был буквально выдавлен из зала шквалом рок-музыки, но успел заметить, что на балу царила московский куратор Е.Деготь. Крупно не повезло умникам из охранного предприятия, неосторожно задевшим крупнейшего из некрореалистов, мастера спорта по борьбе с умом Игорину Безрукова (137 кг).

В салоне марксистской кутерьи Глюкли ансамбль филложурналлопоэтов “по вызову” в лице Скидана, Голынко-Вольфсона, Могуна и Герасименко-junior пытался расшевелить перенасыщенную ленинизмом публику исполнением зажигательного буржуазного стриптиза.

На Пушкинской-10 ветераны нонконформизма уже не танцуют и музыку не включают. Они умиленно глядят друг на друга и чокаются. Но в недрах бывшего сквота зреет Перестройка. Известный в кругах фотограф Рец, не довольствуясь малогабаритными фотографиями, опять же (см. “СЪ” №46) из лучших побуждений пытался перейти к монументализму. Толчком послужил облик его подруги, явившейся на праздник в костюме строителя. Юбку в цветах флага “Пушкинской” (красная в белый горох) дополняли оранжевые каска, жилет и очки. Ослепленный Рец, принялся крушить топором фальшивые стены коридора Культурного Центра, обнажая архитектонику канализационных труб на манер Центра Помпиду. Но ретрограды опять не поняли авангардиста.

Салон Попово-Кусакиных встретил Новый Год в Токсово вместе с сотнями сноубордистов-токсовоманов на модных хохломских досках. Впавшая в транс толпа, возглавляемая DJ Гаврилой, размахивая фальшфейерами, очертя голову устремилась в темную бездну молодежного экстрима.

Задорными танцами, но со слезами на глазах встретили праздник Нового года в художественно-молодежных капремонтных мастерских на Моховой, 27. Просуществовав едва ли полтора года, последний сквот СПб вынужденно прекратил свое существование под запором капитала.

Почва салона Беллы Матвеевой от многолетней беспощадной сэксэксплуатации истощилась и на Новый год была оставлена отдыхать “под паром”. Для празднования был устроен выездной праздник на Английской набережной в виде оргии трансвеститов и животных.

На бал в Смольном Барт-колледже большая часть публики явилась в стильных оранжевых бантиках. Был провозглашен тост апельсиновым соком за повсеместную победу революции. Единственным, не ставшим пить оказался Иван Чечот. Такое проявление незалежностi выдающегося преподавателя, повлекло немедленный вызов к ректору отвечать на вопрос “з ким же ви iсторики мистецтва?”. Ведь сало же украинское iдят!


НОВОСТИ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

ПИРАТ, ЗАБУДЬ ПРО КОПИРАЙТ!

В Музее Нонконформистского Искусства лидеры общества Гражданского общества В.Рекшан и Н.Медведев провели профессиональный ликбез для деятелей культуры на тему их авторских прав. Начавшие было грезить слушатели, вдруг увидели за спиной лектора наглую группу пьяных пиратов XVII столетия в исполнении С.Ковальского, Е.Орлова и Ю.Рыбакова. Глумясь над художественными производителями, забывшими о “смерти автора” еще в эпоху пещерного постмодернизма, ряженные довольно внятно исполнили песню “15 чел. на сундук мертвеца, йо-хо-хо и бутылка рома, пей и т.д.”.

А.Бил Ли Бонс

КУСОЧЕК СИЛЫ ТОЙ

Ученая мудрость, как подметили немцы еще в средневековье, представляет особо лакомый кусок для сил тьмы. Должно быть, поэтому в самой интеллектуальной петербургской галерее “Navicula artis” авангардные художественные акции, против воли галеристов, вдруг начинают смахивать на черные мессы с питьем крови и прр. Акция “Последний обед” не стала исключением. Кураторы без тени смущения призвали столпившуюся вокруг большого “тайно-вечеренего” стола публику для “причащения” использовать красные вина Молдовы и макароны с сырым кетчупом, разносимые официантками в черных мини. Взявшая слово внс гэрээм кин Е.Ю.Андреева рекомендовала отныне переименовать галерею в “Ереси архис”.

Фауст-Патрон

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ОСТРОВА, ЕСЛИ Я НЕ КУРИЛЛА?

В пытающейся фонтанировать во дворе на одноименной набережной в СПб “Японской галерее” разразился скандал между галеристом и японским куратором, отказавшимся выполнять роль старушки-смотрительницы на своей же экспозиции. Теперь раздосадованный галерист пытается перевести японскому коллеге, не разбирающемуся в электроприборах, понятие “включение счетчика”.

Мусасси Мордаси

КРЕСТ НА НЧ/ВЧ!

На углу ул. Марата и Кузнечного пер. вновь затлел уголек былого сквота НЧ/ВЧ. Заматеревший Миша Крест вновь трубным зовом, как на низких, так и высоких частотах, созывает старую гвардию. Новое пространство именуется “Грязной галереей” и характеризуется гигиеничным интеллектуальным искусством, чистыми иностранными девушками и блестящей винной картой. Роль святых мощей грязно выполняет Гена Устюгов.

Сумма-Роков

“СИМВОЛ ВЕРЫ” НОВоРУССКИХ ИСКУССТВОВЕДОВ
(АРТ-МОСКВА РАПОРТУЕТ)

Из Преамбулы: “I Московская Биеннале в фактах и цифрах”. Рекомендовано повторять 3 раза в день перед приемом пищи для фиксации сознания.

“2005 год станет эпохальным для современного русского искусства: оно, наконец, войдет в контекст мирового. Родина авангарда, определившего искусство ХХ века во всем мире получит подобающее ей равноправное место на интернациональной арт-сцене. Начало этому положит Московская Биеннале. Ее значимость как общественного события сопоставима с масштабами международного кинофестиваля класса “а”, олимпийскими играми, чемпионатом мира или всемирного экономического форума. Ее аналоги в мире (8) главных событий contemporary art: Биеннале в Венеции и Сан-Паулу, общеевропейская “Манифеста”, “Документа” в Касселе, Триеннале в Стокгольме, Четвериеналле на Лобном Месте, а так же Охренелли в Шанхае, Берлине и Стамбуле. Тема Дибиеннале сформулирована как нельзя более актуально: “диалектика надежды”.

Этот фрагмент текста был направлен редакцией “Съ” для анализа в Институт дефектологии. Диагноз был диалектически безнадежным: paranoia metastasis homo soveticus. На место происшествия выехала группа санитаров-оборотней.


ТВОРЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО СПб В КАРТАХ И СХЕМАХ

Не раз все богатство взаимоотношений внутри художественного сообщества СПб пытались представить в виде упрощенных схем.
Менделееву оно приснилось таблицей элементов.

Тавлица Менделеева

(рис.1, фрагмент)

Затем схемы составляли кураторы из нечеловеческих органов,

 
 
 
 

(рис.2, фрагмент (засекречено)

Андрюсу Венслова оно привиделось схемой метрополитена.

Схемоа метрополитена Андрюса Венслова

(рис.3, фрагмент)

Светлане Островой в “Афише” оно явилось грибницей.

Грибница Светланы Островой

(рис.4, фрагмент)

“Сусанинъ” узрел в нем кучу.

Куча Сусанина

  ЛЕГЕНДА
хухуполовая связь
= = =кровная месть
+ + +профессиональная неприязнь
$ $ $коммерческое кидалово
~ ~ ~бессознательная навязчивость
%%%общая наркоалкоголическая зависимость
@@@плагиат

(рис.5, вид сверху)

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ АКУ-АКУ ИЛИ НОА-НОА?

КАК КУЛИК ЗАГРЫЗ ОБЛИЗИАНУ.
СЕВЕРОВОСТОЧНАЯ БАСНЯ

Когда-то борец за права животных Кулик начал свою карьеру, зарезав свинью в галерее “Риджина”. Зяблики из критиков восторгались смелостью этой акции. Прошли годы, и бывшие пташки сами готовы любого покоцать. Недавно всей стаей клевали куратора Облизиану, проповедовавшего собак в искусстве. И Кулик, говорят, клюнул, того, кто его на четвереньки поставил, лаять научил и в люди вывел.


Волк


ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?

ОНИ РУБЯТ И КАТЯТ

Стоит обратить внимание на то, что особенно рубят в фундаментальной теории современного им искусства искусствоведы с именем Катя: Катя Бобринская (Москва, “Концептуализм”), Катя Андреева (СПб, “Все и нечто”), Катя Беккер (Берлин, “Полный улет и Исчезновение”), Катя Деготь (Москва, “Русское искусство ХХL”), Катя Саттон (Калифорния, “Официальные неофициальные”), Катя Дашкова (СПб, “Академия Художеств”), Катя Анхальт-Цербская (СПб, “Гос. Эрмитаж”) и пр. Кати.

Яблочкин-Игрушкин

ФЛЕШ ГОП

Поздней осенью для петербургских деятелей культуры опять стало опасно имя Настя. Особенно досталось поэту Экстазу Макарову. Он влюбился в одноименную московскую красавицу и, одновременно, подналег на нее. Страдания, скандалы, драки (в том числе с ближайшим другом Е.Островым) юного вертера, числившегося одним из первых красавцев сказочного королевства, юдручили окружающих. В результате юноша окреп, стал лучше слышать на одно ухо, но стал ли он мужчиной?

Гуммиарбий Исаакиевич Лесанжелесов


Наводнение в СПб, Цунами в Ю-В Азии и ураган “Эдвин” в Европе напомнили всему миру о воле стихий. Многие, подобно директору Музея Нонконформизма Е.Орлову, ответили на это паломничеством в монастырь. Но есть среди нас и те, кто сам ищет приключений на свой живот в экзотических странах.

В Петербургском Архиве и Библиотеке Независимого искусства (ПАиБНИ) прошла выставка “Кибер-материстки на Алтае”. Красочные фотографии представили путешествие автостопом и верхом матерей-прородительниц отечественного киберфеминизма Аллы Митрофановой и Ирины Актугановой с 3 малолетними детьми к скифским курганам Пазырыка. Вскоре после того, как дамы с детьми посетили дикую страну шаманов, где при разговоре женщины и мужчины не должны поднимать друг на друга глаз, и попрыгали все вместе с 25-метрового моста на резинках, на Алтае произошло невиданное много веков землетрясение.

Известные теоретики некрореализма Олеся Туркина и Виктор Мазин отдыхали на Индийском океане. Как вдруг Виктору, директору Музея Сновидений Фрейда, приснился сон “из Пепперштейна” про накатывающийся шквал фекалий. Проделав немедленно психоанализ, супруги бросились в аэропорт и не утонули в цунами.

Международный авантюрист Роман Грузов отправился на мотоцикле “Enfield -1951” на крышу мира. В Тибет его провезли под одеялами представители китайского племени Хуй. Пищу (в Тибете голод) он получал, показывая фотографии лам из путеводителей. В ответ тибетец высовывает язык, чтобы показать что он не призрак. Главное слово - “чу” - кипяток. По-тибетски путник говорил, просто разевая рот под записанный на магнитофон женский голос своей английской подружки. Обойдя вокруг священной горы, Роман с группой уйгуров, через Кажгарию, Киргизию и Казахстан вернулся на родину.

В настоящий момент в Индии орудует артистическая группа, состоящая из антикваров-игрушечников Н.Лысого и А.Попова; факира Ю.Циркуля, заклинателя змей Ф.Кусакина и Бармалея, выполняющего особую миссию в сфере тантрических культов. Сведений порочащих их не поступало.

Международная художница-авантюристка Майя (Фр.) отбыла из СПб в Монголию, но вышла в Германии, где копит деньги на поездку в Монголию, работая автобусным гидом между Берлином и Амстердамом.

Международная искусствовед-авантюристка Кэйт Саттон (США) отправилась встречать Новый год в Сибирь. Проделав путь в плацкартном вагоне, набитом русскими солдатами, на Байкале она тут же нырнула в озеро при наружной t –40 C.

Последовательная последовательница наследий Буддизма Наташа Длинная, как всегда, бросив дочерей Лагжиму и Сержему Турик, отправилась на паломничество в Бурятию, где как рассказывают, живет в заколоченном изнутри доме.

НАМ ПИШУТ ПО СТРАНИЦАМ ПРЕССЫ

- В Башкирии в дни праздника Конституции местный ОМОН показал гражданам, кто в стране хозяин, единовременно покалечив и изнасиловав несколько сотен граждан г. Благовещенска, не успевших даже перейти к монетизации льгот. ТВ проигнорировало эти события. Как отреагировали на это политактивные художники столицы?
Малюта Пиночетович Гандурасов. Пос. Пыталово.

- Деятели московского искусства не смолчали. Возмущенный революционер Осмоловский покрасил свои булочки в разные активные цвета, группа сибирских торговцев “Голубые Отсосы” пернула в телевизор, а психоделическая молодежь групп “Радек” и “Синий суп” стухла под песни про тесто.



- Пишет ваш постоянный читатель Талибан Бугаев из с. Косой Юрт. Вашим списком самый богатый художника Петербурга полностью удовлетворен. Теперь самый богатый современая художника Москвы хочу.

- Наиболее состоятельными деятелями современного искусства столицы конвенциональным сообществом признано ООО “STARS”, в которую входят: О.Кулик, группа “O YES”, Мамышев/Монро и Виноградов/Дубоссарский.



- Напишите названия новых питерских рок-групп и самые популярные направления в музыке.
Вася Колин, 13 лет, СПб

- Рок-музыка - признанное место отстоя молодежи. Тем не менее, если раньше она предпочитала называть свои коллективы именами того, что непосредственно видела перед собой: “Зоопарк”, “Кино”, “Аквариум”, “Автоматический удовлетворитель”, то нынче она предпочитает самоназываться вещами умозрительными, как то: “Тролль гнет ель”, “Жидкие гвозди”, “Последние танки в Париже”, “Садогипноз”, “Спорнотанцы” и др. Самыми популярными направлениями в музыке являются эсид-твист, ча-ча-ча-прогрессив и гопак-транс.


Коалиционные силы, размещенные в Вавилоне нанесли непоправимый ущерб городу. В докладе Британского музея, который лег в основу статьи Guardian, один из древнейших городов, используется американским и польским контингентом как военная база, несмотря на протесты археологов. «Это равносильно размещению военной базы посреди египетских пирамид или Стоунхенджа» - цитирует доклад Британского музея газета. Гусеницы танков и попытки солдат набрать в городе древних сувениров нанесли непоправимый ущерб Вавилону, история которого превышает 2,5 тыс. лет. Многие места, на которых ранее археологи проводили раскопки, безнадежно испорчены. Так, поначалу коалиционные войска использовали местный грунт для наполнения мешков с песком. После протестов археологов, военные высыпали грунт в неизвестном месте, а на его прежнее местоположение высыпали большое количества земли и песка. За время кампании были уничтожены сотни древнейших памятников архитектуры, бесценные экспонаты попали в руки мародеров. Войска не предпринимали никаких усилий, чтобы уберечь полуразрушенные музеи от разграбления.

А ВЫ БЛЕВАЛИ НА БЬЕННАЛЕ?
Свежевскрытая 1 Московская Бьенналя даже самых циничных московских кураторов поразила своей наглостью, преплевывающей, казалось бы, непреодалимый эталон перформанса «Королевский жираф» из «Гекельберри Финна». В остальном никаких новшеств интернациональное сообщество «ведущих мировых кураторов» не изобрело: все те же «разводка по смете» (20.000.000 $), «показ видео в особо крупных размерах» и пиар-скандалы с православными. Главная выставка, открывшаяся в музее Ленина рядом с Красной площадью, выглядела, как в спешке незавершенный ремонт, посреди которого зачем-то расставили мониторы и никелированную посуду. Гораздо веселее было на вернисаже в музее Церители, где проходила выставка «Старз». Действительно многозвездочный «Арарат» там лился рекой, а Зураб Константинович во главе делегации матерых хряков следовал за абсолютно голой девушкой приятных форм с завязанными глазами, как говорят, рекламировавшей клюквенный сок (?). Для вступительного слова он выбрал экспозицию Монро с Путиными, Бенами Ладанами, Гитлерами и т.п. Наоборот, в ответственно-сентиментальном ключе была выдержана выставка французского концептуалиста Кристиана Болтянски. В темной руине Аптекарского приказа, на лютом морозе, среди тусклых лампочек были тупо развешены старые пальто. Тут уж даже самые недалекие головы и заскорузлые сердца не могли отвертеться от воспоминаний о судьбе американских индейцев. Обледеневшая инсталляция, почему-то именовалась теплым словом «Одесса». А на выставке так называемых «гельманойдов» «Россия-2» радикальная публика писала от восторга у фонтана, где три человека с обнаженными членами мочатся на четвертого, стоящего на коленях. На четвереньки опускались и многие любители искуссств, посетив за вечер до 20 фуршетов.

И.Жуликов-Ворюгин


ПОЭТИЧЕСКИЙ ТУПИК

 

«СЪ» предлагает читателям фрагменты из поэзии
ЕВГЕНИЯ КЕМЕРОВСКОГО (Москва),
опубликованной в кн. “Встречи с прекрасным”
изд. “Заячье логово”
М. 2004

Да, есть немало среди нас
Людей с Прокофьевским уклоном
Но побеждают всякий раз
Чайковский, Сахаров, Лимонов
Петрова-Водкина ценю
Люблю и Шишкина с Маковским
Но с ними быть должны в строю
Лимонов, Сахаров, Чайковский.

***

Я нарядился водолазом
И щелкнул шелковым кнутом
За что по жопе медным тазом
Мне дали близкие потом
Я нарядился офицером
И воздух шашкой рубанул
Стал мир вокруг внезапно серым
Я рухнул наземь и уснул
Я нарядился стебанутым
Во двор спустился матерясь
И ровно через две минуты
Валялся, кровушкой плюясь
Я сам собою нарядился
Завел неслышно мотоцикл
И по-английски удалился
Ебал я в рот весь этот цирк.

***

На смерть Кастаньеды.

Люди здесь себя смешили сами
Ой-Нанэ! Да что там говорить
Жаль сегодня Карлоса нет с нами
Тот любого мог развеселить
Хохотал Хуан его завидев
И Хенаро брался за живот
Правда, жаль, что Карлос стал невидим
Растворился, как чеширский кот
С ним теперь мы свидимся не скоро
А Бог даст – не свидимся совсем
В бесконечных светлых коридорах
Министерства сказочных проблем.

***

Гляжу в узоры инея
И смысла не пойму
Зову себя разинею
Припизднутым зову
Не знаю счастья больше я
С тех пор, как позабыл
Татарин, иль из Польши я
Кретин, или дебил.


О.К.


ЗАЛИТОВАНО, БЛЯ

Среди купальников и шорт
Тортилла получила торт
Горилла опустила морду в “красный спорт”
Черт меня дернул дернуть на курорт.

***

Заснеженных полей мотив
И все что небо-негатив
И все что надо - серебро
И бестолочь и бес в ребро
Испод подола - долгий век
И падал прошлогодний снег
А был ли мальчик бананан?
и буквы м - сплошной обман
гремит железом старый дом
и йодом вдоль реки ведом
как будто неводом со льдом
форель разбив с большим трудом
застывший тромб холодным лбом
лежит на блюдечке пруда
еда для птички без труда
с ее пернатой стороны -
не виноваты вороны.

***

Арт нуво модерн югендштиль
Каково наверное в утиль
С легким сердцем выбрасывать хлам
В свете новых бронзовых ламп
И пока еще далеко
До изящного артдеко
Спи спокойно крещеный мир
Запрещенный советский ампир
Конструктивен весел и чист
Как пружина из кресел-твист
И вот-вот победивший фокстрот
Заиграет пастух-гармонист.

***

К чему гадать когда на святки
3-х дневный дождь и все в порядке
вещей и ветхие строенья
ждут под угрозой наводненья
мощей.

***

В глубине только тишь
Говоришь или спишь
Или пишешь стихи
Все стихии тихи
Изнутри в глубине -
Ужас только вовне.

Последний раз вышел в тираж в 1613 году