Сусанинъ - поносъ

«СЪ» +

К десятилетию застоя в актуальном искусстве.

ЗАКАТ, ОТКАТ ИЛИ ОТСТОЙ?
Можно констатировать, что с середины 1990-х в отечественном и мировом «актуальном» искусстве ничего нового не случилось. Еще в начале 90-х его пучило от избытка «борьбы течений». Нынче кураторы скребут по сусекам, лепя героев-колобков из третьеплановых персонажей, пережевывающих продукты жизнедеятельности прошедших эпох, или просто занимающихся плагиатом (см. livejournal.maximcs). Десятилетний застой и безрыбье грозит атрофией и стать раком всей этой сферы политкорректности и дешёвого юморка. А вони-то, вони! Но гниение – нормальное состояние цивилизации воров/менял (тоговцев-художников, торговцев-политиков, торговцев-спортсменов, торговцев-военных и т.д.). Что же тогда могло произойти за 3-4 месяца?! Этот «СЪ» посвящен новациям прошедшего весеннее-летнего сезона.

Д. Гнилой, P. Повар

НОВОСТИ

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ
Новостью сезона стал выход на сцену подозрительного явления - «патриотический концептуализм». На выставке, устроенной музеем АААхматовой на деньги ГЦСИ, несколько молодых худ. создали инсталляции в честь 60-летия Победы. Одна из них являла собой версию коммунальной комнатушки Кабакова, где в углу видео с ветеранами вещало о Блокаде. Центр другой инсталляции составляли десятки поминальных стаканов «с водкой» и ломтиками хлеба. СЪ поинтересовался, какой сорт водки был избран для этой магической композиции? Оказалось, что художник сэкономил, удовлетворившись водопроводной водой. Московского фотографа, предлагавшего набить «концептуалистам» морду, пришлось уверять, что все это не намеренный цинизм, а такие они бездарные и есть. А Бойс, небось, не удержался бы.

В.Нечеловечко

НОВОСТИ КИНО
В конце концов, с Голливудом, и не только с Голливудом, а со всем мировым мейнстримом все ясно: кризис идей, отсутствие визуального воображения, диктат звезд, с которым не сравнятся даже капризы идолов золотого века. Режиссура, как утверждают многие авторитеты, не что иное, как воровство. Главное – чтобы воровали азартно, изобретательно.

Михаил Трофименков
«Коммерсантъ» №145, с.8

СЛУШАТЬ ПОДАНО
Музыкальная сцена прошедшего сезона тяготела к кулинарным изыскам. В клубе «Платформа» австрийский «Овощной оркестр» играл на свежеприготовленных инструментах из тыквы, огурцов и т.п. с оптовой базы. Кроме того, СПб меломанов радовал оркестр «Вермишель», клубы «Молоко» и «Грибоедовъ». В Москве главным событием стала опера Л.Десятникова «Дети Розенталя», вызвавшая бурную дискуссию о «калоедстве». Неизменным успехом продолжала пользоваться музыка Бизе и Сметаны.

Взахлебкин

ИЛИ МЫ НЕ ХОРОШИ СОБОЙ?
В венском Музее Леопольда прошла выставка эротических произведений Шиле, Клингера, Ропса и Штука. Дабы акцентировать сладострастный сюжет выставки и привлечь публику кураторы пошли на рискованный коммерческий шаг: голым посетителям вход на экспозицию был бесплатным. Тем не менее, выставка не прогорела. Оказалось, что нахаляву полюбоваться искусством и блеснуть своими прелестями решились исключительно венские мужички.

DJ Hlob

ОНИ НАС ВЫЛЕЧАТ
«СЪ» поздравляет известного искусствоведа-тяжеловеса Е.Ю.Андрееву, грохотнувшую бестселлером «Всё и Ничто. Tomato Soup» и недавно защитившую докторскую диссертацию «Формально-тематическая эволюция актуального искусства второй половины ХХ века» на философском факультете СПб Гос. Университета. При защите ни один философ не пострадал. Теперь, вместе с Т.Юрьевой и М.Германом в СПб докторов-актуалистов стало трое. По следам этих событий на экраны кинотеатров «Академический» и «Лидер» вышел боевик «Все или Ничего».

Всеуничтоженькин

АНОНИМЫ
Хамский разгул в архитектуре СПб проходит под молчание волков «культурной элиты» и слабое блеянье СПб патриотов. На этом фоне возникло Общество Анонимных Архитекторов во главе с анонимным искусствоведом Алексеем Лепорком, заявившее о себе в журнале «Красный». ОАА говорит, что «хороший у нас город, а строят всякую дрянь» и вслед за городским начальством предлагает по-советски уплотнить «пустующие места», но не отечественными, а «нереализованными проектами великих архитекторов нашего времени». Виртуальные проекты ОАА уже поддержали Общество Анонимных Алкоголиков, Объединение Азербайджанцев Америки и ОАА КБ «Соцгорбанк».

Б.Горячкин

ПРОЩАЙ, ТОШНОТА
В минувший сезон в центре СПб закрылись последние заповедники общепита. Сначала исчезла пирожковая на Фурштадской (дом «Клуба-81», стиль «перестройка»). Затем накрылись рюмочные на Моховой (суровый стиль) и Белинского («левиз» для вшивых интеллигентов). Последней пала классическая пирожковая на углу Литейного и Белинского (стиль «лучезарный совок»). Кое-где любители исторического колорита еще могут найти закусочные старорежимного стиля (например, на углу Жуковского и Восстания; Английского и Союза Печатников), или рюмочные, как в подвале на углу Декабристов и Английского (не для слабонервных).

Макдональд Шавермов

ХАЙ, ДЕГГЕР, ХАЙ! АП-АП ТУЗЕ СКАЙ!
Битва над телом русской философии в разгаре. Нашими молитвами, буйные философские головушки, одурманенные французским разливом, очнулись и с припухшим делезом вернулись в лоно традиции святоотеческой. Цикл лекций корифеев мысли в ГЭЗ-21 от тем «гуру на доверии», людоедства и человеческих жертвоприноше ний, постепенно перешел к проблемам исихазма, смирения и православной аскезы, в чем особая заслуга представителя школы А.Ф.Лосева - С.С.Хорунжего.

Ален Попадью

БЕРНСКИЙ МУЗЕЙ ЛОМАЕТ ГОЛОВУ НАД ГОЛОВОЙ
Руководство бернского музея изобразительных искусств обсуждает вопрос о границах допустимого в искусстве. Поводом стал один из экспонатов выставки «Китайское искусство», прибывшей из Пекина. Это голова человеческого зародыша, прикрепленная к чайнику и заключенная в банку с формальдегидом.

Алена Миклашевская,
«Коммерсантъ», № 160

МАТКА БОСХА
Самым озабоченным научным заведением СПб остается Музей Сновидений им. З.Фрейда при ин-те Психоанализа. На переменах студенты вуза сублимируют в коридорах на салонные ню (исключительно женские). В самой планировке музея Фрейда наблюдательный может различить фаллический символ: расходящийся в стороны предбанник (яичники) и напряженно эрегированный ствол основного зала. Здесь поднимается кундалини научной жизни: по количеству конференций и научных изданий «Сновидения 3Ф» заткнут за пояс большой академический институт. Экспозиционная деятельность посвящена грезам анально-фекального комплекса и босховской чертовщине глубин подсознания. Конек музея - любовь к детям: нимфеткам (выставка «Pionerka» Даши Фурсей) и мальчикам с рожками («Нехороший мальчик» Димы Мишенина). По вс. и вт. продолжается прием психоанализов и полная диагностика орга-зма профессором В.А.Мазиным.

М.Джексон

М.ШВЫДКОЙ ПОСТАВИЛ ХУДОЖНИКАМ РАДИКАЛЬНУЮ ЗАДАЧУ
Итоги I Московской биеннале подведены на официальном уровне. Заседание было выдержано в традициях рапорта о трудовых достижениях. Швыдкой принимал победные рапорты. «Ну а недостатки какие-нибудь были?» - интересовался он. Недостатков не находилось. Не дождавшись самокритики глава ФАКК (Федеральн. агенства по культуре и кинематографии) решил выступить сам. Г-н Швыдкой заявлявший, что он в своем художественном развитии остановился на Шишкине, а свое отношение к современному искусству выразивший цитатой из Толстого «Еврея любить трудно, но нужно», сказал, что в биеннале не хватало радикализма. Эстетического. Ну не хотят сегодняшние художники быть бунтарями без политических причин.

Ирина Кулик.
«Коммерсантъ», № 168, с. 13

НОВОCТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СРИ : СРИ
и выгнал всех продающих и покупающих в храме и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей…
К обоюдному удовольствию продолжаются игрища «говноедов-актуалистов» с «православными мракобесами». Обе команды используют схожую эстетику и тактику: в ходе деструктивных перформансов применяется строительный инвентарь, баллончики с краской и кровь. Так, на торжище «Арт-Москва» пришед человече, облаченный Iисусомъ и со справкою из дома сумасшедшего, и истребил малевание лукавое Косолапого, и долго в скорби бродил по залам с руцами окровавленными. Когда же подступили к нему и обыскали его, нашли молот и сосуд с краскою. Таким образом, счет по числу акций сравнялся - 3:3

М.Гельвуман

ДЕТИ ЛЮБИЛИ ПУШКИНА
В Новой Академии при активном участии Ирены Куксенайте и Ксении Новиковой прошла выставка «Дети - Пушкину» в пользу голодающих детей Африки и детдома св. Ксении Петербуржской. Дети богемы выказали отличную физическую подготовку – главным событием стал яростный футбольный матч босоногой стайки в каменном мешке двора Пушкинской-10. Усилиями выдающейся нападающей Сони Алби футбол приобрел сильный американский акцент, и более крупные девочки победили, размазав мальчиков по стенам. Самыми юными и великовозрастными среди мальчиков были художники Кошелоховы – И.Б. (2г.) и Б.Н.(62г.)

А.С.Шюткин

ПЛЯСКИ НА ТРИБУНАХ
В акцию, достойную С.Хотабыча, превратило Мин. Обороны матч команды ЦСКА с английским клубом Liverpool за Суперкубок. Спецрейсами в Монако были доставлены сотни военнослужащих из Краснознаменного Ансамбля Песни и Пляски Советской Армии им. А.В.Александрова. Поначалу артисты в парадной военной форме концертом на трибунах зажгли армейцев, и те повели в счете. Однако вскоре эксцентричное поведение «униформистов» возымело обратное действие: у англичан свое представление о юморе, а наши футболисты от смеха падали на траву стадиона и проиграли 1:3. К проблемам клуба прибавилось еще и то, что против нападающего ЦСКА Вагнера, Спартак приобрел полузащитника Моцарта.

С.Иванов

В АРХИВ

ЧТОБЫ НЕ ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ
Однажды Олег Котельников с Еленой Богдановой (Никотин) захотели отправиться на танцы «тем, кому за 30». Для этого ветераны авангарда решили проделать в карманах дырки и напихать туда песку.

П.Сахарный

ВЫСШИЙ СВЕТ
Узнав, что в модном бутике «Comme de Garcon» («Как мальчик») художник Андрей Медведев приобрел такой же, как и у него, известный модник - художник Гурьянов отметил: «Пускай уж лучше Медведев, чем какой-нибудь урод».

Т.Пингвин

НА ДЕРЕВНЮ БАБУШКЕ
Лучшей выставкой сезона можно признать «Сфинкса, не разгаданного до гроба…» в ГЭ. Кураторы не пытались разгадать казус Александра I и зрителям не дали: этикетаж отличается крайним лаконизмом. Например, в разделе «О свадьбе» (в 1793 г. Александр Павлович женился на Луизе Баденской) без комментариев помещено письмо: «Ваше Сиятельство, у нас дело изрядно шло я пробовал раза с три впускать туды а оно довольно глубоко входило и ей больно немного было, но еще не прорвало кожицу».

ОБЗОРЪ ВЕЧЕРИНОКЪ СКАЧЕНО ИЗ ТЕНЕТ МИРОВЫХ

Вечеринки, как и художественная жизнь, находятся в состоянии рецессии. За редким исключением, это римейки давно оттанцованногого.

ВЫНОСИ, ЗАЛЕТНЫЕ!
Спустя 10 лет начался флеш-бек клубления из Москвы. Теперь уже приезжие москвичи вразумляют учителей своих, как правильно веселиться. Так, на углу Большого пр. ВО в крупногабаритной кв. «второе рококо» прошла вечеринка в стиле «все включено» с серьезной сикьюрити. Пышущие крутостью представители постдефолтовкого поколения рубились в жестком гоа-трансе, исполнявшемся бритыми ди-джеями в индийских балахонах. Дамы отсутствовали. Тёлочки курсировали хищными кучками в поисках лучшей доли. Некоторые представители СПб художественного мира оказались не готовы к восприятию нового. Медиааартист Андрюс Венцлова с супругой, едва переступив порог, в панике выскочили на улицу. Продвинутый литератор Голынко-Вольфсон просидел весь вечер не шелохнувшись, прибитый мыслью к стулу. Только с лиц Африки и Гермеса (недавно открывших клуб в столичном газгольдере) не сходила гагаринская улыбка.

А.Москалито

ФОРТЕЛИ
Очередные «Форты» довели до крайности тенденции прошлых лет. На форте Чумном «рейв» был сугубо московским: стриптиз на шесте, олигархи на яхтах и т.д. Все действие распалось по сепаратным вечеринкам модных брендов напитков и одежды, с отдельными билетами в каждую зону. На форте Константин тупость происходящего так же была доведена до абсолюта. Многотысячное стадо бедных петербуржцев, топтавшееся в пыли, пас ОМОН, деловито проводивший отлов и стрижку.

Волковцын

СМОЧИЛИ ПОСЕДЕВШИЕ ВИСКИ
Центральным событием ежегодного Праздника Двора «Пушкинской-10» стала презентация виски «Джонни Волкер». Рекламщики вряд ли могли найти более благодарную аудиторию. Зайцы пожирали глазами слайды и, затаив дыхание, слушали речь о волшебном напитке, пропетую лектором, по виду, очень любящим свое дело. Все приняли участие в лотерее, которую (0,7 л.) выиграла старший научный сотрудник Музея Нонконформистского Искусства Лора Кучер. Вкусив по несколько бокалов «шотландского кофе» публика набросилась на накрытый стол Светы Козак, растерзала его и разошлась. Танцевать никто и не думал.

Б.Лейбл

НАШИ ЛЮДИ НЕ ВЪЕЗЖАЮТ
В 1994 г. в Мраморном дворце прошла первая совместная вечеринка СПб богемы и наследников королевских домов Европы. Этим летом принцы и принцессы опять жировали 3 дня в Царском селе (Камеронова гал.), на островах и в отеле Европа, но при минимальном участии представителей СПб. Только официальный бюджет праздника составил 4 млн. €, что в 2 раза превысило утраты на 1 Московской бьеннале. В отсутствие петербуржцев аристократы довольствовались многоразовым водочным довольствием и маялись от передозировок.

П.Уэльский

СКВОТ - ОСОБНЯКОМ
В стиле дворцового сквотерства 90-х был устроен день рождения 2-х юных красавиц на Английской наб. Действие развивалось в руинизированном, но роскошном особняке 1803г., при большом стечении публики в речниковском стиле и заруб. товарищей. На втором этаже шел индийский фильм. На первом грохотала музыка и никто не танцевал. Бар был пуст, за исключением самовара со светящейся надписью “Pepsi-coсa” дизайна А.Бармалея. Поэтому толпа вывалила на набережную и осталась довольна. На другой вечеринке в этом же супермодном месте демонстрировались слайды визита Жаклин Кеннеди в Павловск и присутствовали звезды искусствознания и журналистики (А.Ипполитов, А.Митрофанова, С.Острова, Р.Грузов и др.)

Дж. Гуляка

ТЫКАЛА
Бесплатная текила текла рекой на вечеринке «Ольмека», напротив Елагина дворца. Танцы, фейерверки и возможностью чувствовать себя уединенно. Текила реально втыкала, и поутру икалось.

Д.Хренарио

В ОДНОМ БЕЛОМ-БЕЛОМ ДОМЕ
В полной пурге находилась публика на вечеринке «Только для белых» в Репино. Но это мало напоминало «Какой простор!» Ильи Ефимовича. Скорее, это было запредельное «Белое на белом» Казимира Севериновича. При стесненных обстоятельствах, предельных децибелах, мелькающих беляках в белом и под белым, вскрывалась снежная слепота. Следов ни А., ни П. Белых обнаружено не было. Следовало сразу же линять в Белоострове.

Белый Бум

К НИКОЛЬСКОМУ ЗАДОМ
Пассионарность имитируется: множатся стилизации под сквотерскую культуру (© ГЦСИ, Кронштадт-2003, «СЪ» № 14). Какая-то левая публика на фондовые бабки изобразила сквотерский фестиваль под честным названием «Откат». Имелся ли в виду откат начальству или регресс в искусстве не разъяснялось. Это мероприятие с охраной и др. признаками дурного вкуса было устроено в большой расселенной коммуналке, как говорилось в рекламе «с видом на Никольский собор». Публика с выраженным стадным комплексом бесцельно толкалась, не зная чем себя занять. Единственно интересным осталось: откатил ли кто-нибудь Кеше из «Внезапного Ссыча» на бухло?

Захарiй Колобковскiй

ВЫПИЛ ЦЕЛУЮ БУТЫЛОЧКУ ЧЕРНИЛ…
Салон хозяйки самой успешной СПб галереи Д-137 Ольги Кудрявцевой в прошедшем сезоне отличался особым гурманством. Хитом стали кальмары в собственных чернилах, которые швейцарско-болгарско-французская танцовщица-художница-повар Нина Влахова готовила на бис 6 раз подряд. Качество блюд и собеседников было так высоко, что в ходе партий никто не поднялся из-за стола.

С.Клякса

ЕГО КАЧАЕТ, А ОН ПЛЮЕТ!
Все завершилось проводами лета в одной из почтеннейших галерей города - «Navicula artis» (Кораблик искусств (лат.). На вечеринках этой обители муз обычно слегка покачивает и подташнивает. Так же, неизменен просоленный мужской каркас кураторов и большая течка женской стихии. Недавно появился сайт «Navy-cool», на котором ожидается рейтинг «девочка месяца» (www.navicula.ru).

В.Роджер


ВОЖДИ СЛЕПЫЕ, ОЦЕЖИВАЮЩИЕ КОМАРА А ВЕРБЛЮДА ПОГЛОЩАЮЩИЕ!

На «Органайзере Андрея Ковалева» (livejournal.com/users/kovalev_org) можно прочесть следующее: «Музей Гуггенхайма попросил 18 российских художественных критиков назвать 20 ведущих художников (русских же). В список вошли Комар и Меламид (в качестве одного автора), Кабаков, покойные М. Рогинский и Т. Новиков, а также Булатов, Инфанте, Мамышев-Монро и другие. Почти половина названных живет или жила вне России». Увы и ах, - добавляет лучший московский критик Ковалев - особо меня интересует список критиков.


ИСТОРИЯ АСИ КЛЯЧКИНОЙ, КОТОРАЯ ЛЮБИЛА, ДА НЕ ВЫШЛА ЗАМУЖ

Душераздирающий рассказ очевидицы c livejournal/performansist.

По просьбе друзей-перформансистов постараюсь рассказать о Венеции… Впечатления у меня мрачные. Недовольство мое касается порочной системы биеннале как «заговора кураторов», что противоречит всему Живому. Места художнику на биеннале просто нету. Служитель павильона имеет фирменный бэдж, художник лишен опознавательных знаков. Ко мне не раз подходили знакомые, принимая меня за прессу. Художник должен покупать собственный каталог за полную стоимость, в то время как пресса имеет право на скидку. Его никто не представляет на открытии, им не интересуется пресса. Ведущую роль играют кураторы, пресса, Vip-ы. Чем больше русских приглашают в Венецию, тем больше они ссорятся. Вплоть до демонстративных не-приглашений друг друга на открытия и непускания «конкурентов» на престижные party. А-я то представляла, как мы все сольемся в экстазе, будем пить, плясать… а тут одних русских журналюг навезли около 100! Никто не смотрит проектов, не задает вопросов, не берет интервью. Зачем я учила по-английски формулировки про смыслы проекта!? Первым желанием было посетить зоопарк. Выражение лица посетителя биеннале – это морда верблюда. Теперь про искусство. Это безумная куча-мала. А вот с премиями я абсолютно не согласна. Одна меня задела лично. Гватемалка с бодиартом – это должна была быть я из «Запасного выхода». Вот устроят они в Гватемале биеннале – покажу им. Привезла чайник со свистком!

Лиза Морозова


ИСТОКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВДОХНЕОВЕНИЯ

Кухни народов мира / РУССКАЯ ВОДКА
www.allcafe.info

Русь не знала В., когда кн. Владимир произнес: «Веселие на Руси есть пити». Учтя это, послы из Генуи привезли в Россию в 1386 г. виноградный спирт aqua vitae. Но он был признан вредным. Пришествие В. в Россию состоялось лишь к середине XV в. Термин «В.» стал употребляться ближе к XX в. До этого В. называли: «хлебное вино», «перевар», «корчма», «горящее, жженое вино». XVIII в. считается «золотым» в истории Р.В. В 1755 г. Екатерина II определяет винокурение как привилегию дворян. Каждый помещик имел собственную марку В. Дворяне считали престижным иметь В. с ароматизаторами на все буквы: Анисовая, Березовая, Вишневая, Грушевая, Дынная, Ежевичная, Желудевая, Зверобойная, Ирговая, Калиновая, Лимонная, Малиновая, Мятная, Ноготковая, Облепиховая, Полынная, Перцовая, Рябиновая, Смородиновая, Тминная, Укропная, Фисташковая, Хренная, Цикорная, Черемуховая, Шалфейная, Щавелевая, Эстрагонная, Яблочная. В 1894 г. правительством России В. была запатентована под названием «Московская особенная», ее рецептура остается неизменной. Пили В. чарками по 150 г. за раз. Десять чарок были равны стопе. В XVIII в. стопу заменил штоф (1,23 л.). От полуштофа произошли пол-литра. Продавали В. на вес, а не по объему, что исключало фальсификацию. Применение В. связано с употреблением ее в качестве приложения к закусочному столу. К закускам, относятся: сало, ветчина, студень, телятина, солонина, селедка, икра, балык осетровый, лососина, кета, горбуша, кильки, капуста квашеная, яблоки моченые, помидоры соленые, баклажаны фаршированные, грибы соленые и маринованные, винегрет, картофель отварной. Особого внимания заслуживает соленый огурец. Срок хранения В. - 12 мес. В. должна быть охлаждена до 8-100. Пить надо маленькими глотками из стеклянных рюмок вместимостью не более 50 г. Категорически не рекомендуется смешивать В. с пивом. Лучше менять напитки по нарастающей крепости. При переборе можно выпить рюмку коньяка и отрубиться минут на сорок.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНЕЦ

Увидел свет очередной альманах «Мера всех вещей. The end».
Его ред. открыто признает свою неспособность сформулировать концепцию, объединяющую таких мастеров непечатного слова,
как Л.Борисов, С.Ковальский, Вик, О.Котельников, Е.Звягин и др.

ОЛЬГА ЗАБЕЛИНА ОЛЕГ КОТЕЛЬНИКОВ ВИК

А член его стоял как телебашня
И не было возвышенней высот.
Мне на мгновенье даже стало страшно,
Когда брала махину эту в рот.
О! Это ароматнее, чем вермут.
Я удержаться больше не могла
И сделала глоток горячей спермы,
И, захлебнувшись, чуть не умерла.

1980

Не до красок и вовсе нет песен.
Там – безмолвие. Знаешь, я плесень
Старой спермы, живущей в тебе.


Пока стоит
Еще чего-то стоит
Но с каждым годом
Падает цена
Не факт, что подвернется
Меценат,
Которого серьезно беспокоит
Проблема чуваков идущих на.

***

Откорми даоса
от кормы до носа
На воздушный шар мы
прячемся от кармы


АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
(Публикуется фрагментарно)

С одного берега на другой по реке Пряжке плыл в сторону дома человек в пальто. Был он лохмат, бородат и нечесан – плыл себе на спине. Рука цепко держала авоську, набитую до отказа пустыми бутылками. Он искренне улыбался жизни. И матерился. Это был всем известный художник Сотников. Разбавленный спирт в группе «Кино», накуренный нами с анашой Тимура Новикова. Мир чуточку тронулся с берега.


Съ продолжает публикацию образцов художественной критики, которая очевидно стремится к сказочному жанру.
Приводим перлы наших золотых перьев – В.М.-Монро (созданный специально для «СЪ») и А.Ипполитова (globalrus.ru).
Несоизмеримость таланта авторов со скромным форматом «Съ» принудила публиковать их с сокращениями.
Полная версия:
«СЪ» +

СУСАНИНЪ - ПОНОСЪ