Старик И.О.Сусанин - вздорный, выживший из ума полуграмотный мужик*.
На протяжении последних, месяцев он хранил молчание, мысля.
Но вот великий сталкер воспрял орлом.
К сожалению, старческий маразм берет свое, и в последнем издании у Съ перепутались имена, события, время и смысл произошедшего.
СЪ - великий патриот, готовый положить жизнь за царя в голове.

ОКУЛЬТПРОСВЕТ
Как сказал поэт, "что пройдет, то станет мило". Тоска пушкинцев по былому воплотилась в открытие игрушечного красного уголка под видом книжного магазина "Окультпросвет". Но жители Пушкинской-10 не читатели. Они сами писатели. Как литераторы и книголюбы известны: Ковальский, Котельников, Гребеныциков, Медведев, Хазард, Бутусов, Актуганова, Воинов, Шевчук, Е. и И. Орловы, Пиликин, Ершов, Меланья, Хлобыстин, Васин, Адам Адский и многие др. Зато продавцы магазина многое слышат. Так, например, у дверей магазина девица говорит по трубке: "Да, еду. Где нахожусь? Щас посмотрю... Улица Джона Леннона".

В.Цой

ТЯЖЕЛО ВЛЕЧЕНИЕ-ЛЕГКО В ГРОБУ!
Поистине чудные дела творят Рекшан и Медведев! Даже иностранные граждане различных наций и рас стали в массовом порядке осознавать себя гражданами СПб, получая специальные вкладыши к паспортам. На иных мероприятиях "клятву петербуржца" произносят тысячи глоток. Опытом новых Чичиковых заинтересовались городские власти, озабоченные предстоящей перепиской и спадом рождаемости.

П. Переписькин

ПОД ФАНЕРУ
Миллионы людей платят огромные деньги, чтобы попасть на концерты певцов, только открывающих рот под запись. Кино, керуаке, телевидение и т.д., так же - представители захватывающей мир "фанеры". Но, до последнего времени эта тенденция не касалась образования. Новатором выступил институт Про Арте, где цикл лекций прочел А.Хлобыстин, разевавший рот, пучивший глаза и кривлявшийся под магнитофонную запись.

Х.Лобстер

ДЕНЬ ПУШКИНСКОЙ-10
"Однажды невзначай завернула на Пушкинскую, 10, где в тот день художники бодиартисты как раз публично разрисовывали голых барышень. Разумеется, Катя тут же радикально - до туфелек - разделась и была расписана, словно хохломская ложка. Даже лучше. (...) Потом, правда, не ясно было, как смыть с себя всю эту красотищу (...), но барышень с готовностью расхватали местные художники".

Павел Крусанов.
"Бом-Бом", СПб. "Амфора" 2002

СУСАНИН И СТАРЦЫ
Недавно Съ заглянул на вернисаж Б.Шульце в Мраморный дворец. В беседе с корреспондентом, пожилой художник, проезжая мимо в инвалидной коляске, заметил: "Когда я воевал в России с партизанами, я наблюдал, как русские любят искусство..."

В.Шилъце

ГОЛ!
Вчера на стадионе "Шиш-фабрик" на 79 минуте в ворота японцев свой 5000 гол закатил форвард Пушкинской-10 Г.Орлов. СЪ поздравляет бомбардира!

Орландиньо

ДОЛИВ ПОСЛЕ ЗАСТОЯ
В советское время иной бармен получал больше академика. Похоже, эти блаженные времена возвращаются. Зам.ректора РХГИ, директор ТАЦ, ведущая СПб интеллектуала И.О. Актуганова вернулась на родную Пушкинскую в роли бармена (см. Флигель, Зэт.) А бывшая барменша электрика Карабутова Светоч стала видной киноинтеллектуалой.

А. Метро-Фанова

ЧТОБЫ ДАЛЕКО НЕ ХОДИТЬ
Растет потребительская корзина художников Пушкинской-10 В своих творческих порывах художники Пышкинской-10 неудержимы, но в быту склонны к ленности. Пойдя на встречу многочисленным просьбам сотрудников, ТСК открыло продуктовый магазин прямо у входа на Пьюшку, где винный отдел - прямо при входе в магазин.

Соб. кор

"ДРУЖБА - ДРУЖБОЙ, А НОГИ - ВРОЗЬ!"
В архиве Пушкинской прошла выставка автографов "От Распутина до Путина". В конкурсе на лучший признан автограф В.Гаврильчика: "Товарищу Воинову СЕМЬ ЛИТРОВ ПОД КИЛЕМ!"

И.Боцман



КТО Ж ЕГО ПОСАДИТ,
ОН ЖЕ - ПАМЯТНИК!?

Первой посадили Восковую персону, но она, говорят, все время вставала. Затем посадили Деву над вечной струей, Пушкина и Крылова, Особенно любили сажать в советское время. Так, посадили Чернышевского, Римского-Кор-сакова, Жуковского, Ломоносова и др. В пост-советское время посадили только Петра I и Достоевского. Последним посадили Тургенева около элитного дома на Манежной пл. Обладатели шикарных апартаментов, выходя из дома, упираются в задницу автора "Вешних вод", который со спины напоминает кучу. Особая статья -посажанный на коня А. Невский.

И.Садиков

В ЭРМИТАЖ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ПРОХОД
Влезть в Русский музей, как показывает практика, может любой желающий (в среднем это стоит 5-7 тыс. у.е.$, или бесплатно - по знакомству), и авторитет этого "лэйбла" сейчас не столь высок в глазах художников-карьеристов, как у Эрмитажа, особенно после массового прорыва в ГРМ абстракционистов. Эрмитаж тоже мальчик, но привередлив и, коли, предоставляет стойло для BMW или гугенхеймовских мотоциклов, то задорого и интеллигентно. В то же время, трудно себе представить, чтобы выставку фал-ловагинальных объектов американки Буржуа, допустили в свои залы Лувр или Метрополитен (Артамонов, Орбели или Б.Б.Пиотровский). Правда, в этом можно увидеть и иронию: выставки западного модернизма обычно помещают в галереях первого этажа, среди ночных горшков шумеров, орудий колдовства и мумий, где на вернисажах тошнит от лихой вони Пазырыка. 90-летней Бабе-Яге современного искусства, рассуждающей о "расчленении и пожирании отца", все это было очень к лицу. Буржуа - хоть и не "су-пер", но "звезда" с неограниченным финансированием. На старости лет она может позволить себе Эрмитаж. Нашим же, желающим присоседиться к великим нахаляву, приходится туго. Но голь сраму не ймет и в музей лезет прямо через канализацию. История этого проникновения начинается с шестидесятых годов, когда в результате "выставки такелажников" (эрмитажных грузчиков - Шемякина, Лягачева и др.) "полетел" директор музея Артамонов. В наши дни в Эрмитаж через подвал лезет Кострома, через сортир - Колдобская, через директорский коридор - Воинов, через чердак - Глюкля&Цапля. На пыльном и холодном чердаке по подиуму ходили модели, несущие подносы с грудами внутренностей, которые ничем не гнушающаяся вернисажная толпа бросилась пожирать. Мода на внутренние органы на фуршетах пришла к нам в 90-е из Великобритании.

В.Садомазин

ООО."ТОРС" тир. 1500000

PRESSA POD PRESSOM

А ВЫ МОГЛИ БЫ ПОЛЮБИТЬ РАДИ КАЛА?
В редакцию СЪ поступают жалобы московского радикала Бреннера на участившиеся случаи его избиения в СПб. Бр. - по классификации "Художественного Журнала" (№5, 1994) - "муха-засеря" - паразит, стремящийся попасть в СМИ за счет буквального засерания известных объектов культуры: Пушкинского музея, квадрата Малевича, Эрмитажа. При поимке он прикрывается израильским паспортом. В Петербурге гастролера приютили на Пушкинской-10 в ГЭЗ-21, где он ведет "кружок провокатора" по изучению ленинизма и подготовке пролетарской революции. "Петербургское искусство провинциально" - заявляет тов. Бр. - "здесь не смотрят на дискурс и паспорт, а бьют в морду".

Соб. кор.


ХАМИТ?

Вопрос, ясно поставленный Бр. (см. выше), некоторые, одурманенные бытовым антисемитизмом, почему-то восприняли как "еврейский вопрос". Так пятилетний сын известной художницы, вернувшись с просмотра "Звездных воин", где джидаи бьются с клонами, на вопрос бабушки, что же он смотрел, к ее ужасу, ответил: "сражение жидов с клоунами". Так же, в ГЭЗ-21, во время чтений стихотворения "Россия-свинья", скандал закатил издатель газеты еврейской молодежи "Некуда" Леня Цыткин, возмущенный словесной поддержкой палестинской интифады и назвавший Бр. "Иудой своего народа". После разразившегося сражения так и осталось не понятно, хамит Бр. или семит?

Соб. кор.

ЛЖЕДЕГОТЬ
В СПб побывал московский художник Сергей Шутов, представлявший Россию на Венецианском биеннале. В Институте про Арте он увидел афишу, приглашавшую на лекции Деготь о биеннале, где последняя назвала себя "куратором Русского павильона". Возмущенный художник попытался разоблачить самозванку перед сотрудниками института, но напоролся на невнятные отговорки бюрократов, покрывающих аферистку.

В.Прц

ЛОЖКА ПЕРЦА В БОЧКЕ ДЕГТЯ
Лажа года: среди множества претендентов побеждает журнал современной визуальной культуры «Рак/урс», затеянный Государственным центром современного искусства Коловского. С «Рак/урсом» получилось по классической схеме ГЦСИ: учредители журнала полгода заливались соловьями по поводу того, какой продвинутый, модный, умный, богатый, ранее невиданный-неслыханный журнал у них будет; потом в свет вышел пилотный номер. За пилотным номером не последовало более ничего. Так и остались мы в очередной раз без журнала. Не будем спрашивать, куда ушли деньги.

Анна Матвеева www.navolne.ru

P.S. Спустя год журнал, "представляющий из себя сваленные в одну невразумительную кучу материалы самого разного содержания и качества, иллюстрации без подписей и очень плохой перевод на английский" (A.M.), все-таки вышел на деньги богадельни "Борей". Авторов, естественно, обманули, не заплатив. Не будем спрашивать, куда ушли деньги.

ПОКРАСНЕЛИ
Вышел №3 журнала "Красный", вызвавший восторг у пишущей интеллигенции. Краснуха, как известно - детская болезнь левизны. Петербургские интеллектуалы, как известно - алы. Запоздалое заболевание попсой на старости лет, как известно, красно и для баб опасно. Говорят, что в редакционный совет скоро войдет М. Колдобская, специально красившаяся в красный цвет.

Краснов-Червонец.
"Сусанинъ"№13, с.2

ФРАЗА ЛЕТ
А "Важнейшее правило искусствоведения, работающего с актуальным искусством, - не верить художнику на слово, и просто затыкать ему рот. Из моего подсознания лезет всякая гадость, а суицидные мысли органично перетекают в утреннююю эрекцию".

Михаил Трофименков
"Искусство в тумане демагогии".
"Коммерсант" 19.07.2002

ШИЛО-НА МЫЛО!
СМИ раздувают скандал вокруг гонений на московского писателя, автора эротического триллера "Голубое ссало", Владимира Сорокина, Редакция Съ предложила обменять его на Владимира Сорокина петербургского, которого, как всем известно, не очень-то прогонишь. Московский деятель пишет о зверском экстремизме наших соотечественников, в быту являясь тихим рафинированным эстетом. Сорокин-петербургский, напротив, в творческих помыслах возвышен и проповедует дендизм, в быту являясь буйным авантюристом-беспределыциком. По проекту рокировки, уже поддержанной фондом Сороса, опальный москвич отправляется в творческую командировку на натуру: поселяется в коммуналке своего петербургского тезки и окунается в маргинальный разгул с его друзьями, а наш Сорокин переселяется в столичные апартаменты, получает от своего коллеги кредитные карты, телефоны девушек, дает интервью и ходит на рауты, совершенствуясь в сальностях.

Ред. Воен. Совет

МОЩНЫЙ СТАРИК

После смелых разоблачительных выступлений, хлопнув дверью, в институт Про Арте вернулся И.Д.Чечот.

Б. Папышев-Порно

НОВОГОДНИЕ БАЛЫ


Глюкля и цапля - полусвет знакомые все лица и несколько таинственных пьяных незнакомцев.****
Бал Иоанна Сусанина на Пушкинской-10 в галерее-103.
Сусанин собрал публику подстать себе - бородатую, солидную, но со странностями.
Так, Колдобская, переодевшаяся С.Ковальским пыталась организовать несколько потасовок.
А Борисов, переодевшись Медведевым не пил весь вечер напролет.
А Воинов переоделся Орловым и делал вид, что отсутствует.
- Верность заветам нон-кон-формизма-тэиизма. *****
Бал у Гурьянова на Литейном.
Верный традициям крайней замкнутости, ГГ. перерезал проводку, сломал стены и перекрытия в своих новых залах (525м2), и, выгнав пытавшуюся проникнуть к нему берлинскую скульпторшу Ю.Страусову, пировал в одиночестве.
Элитарность, закрытость, круг избранных.
Бал у Кацубы в Юсуповуском дворце. Арфистка в елках, оркестр с заячьими ушами.
Для повышения своего бала Кацуба пошел на крайние меры, запретив пускать на порог своих старых малоимущих знакомых. В толпе зевак у подъезда осталась стоять Белла Матвеева с дочерью, прежде считавшаяся лучшей подругой хозяина праздника.
Справедливости ради следует заметить, что Матвеевой-младшей было все-таки предложено принять участие в празднике, если она полуобнажившись будет изображать русалку на ветвях. Благородная девушка с гневом отвергла гнусности.
Содомиты второй свежести, Биржевые спекулянты с жаба-ми, глазеющие на гуляющих вторых атташе.*
Навикула Артис на Лиговке. Танцы до упаду,****

    УГОЛОК ПОЭТА

Поэт в России больше не поет
И меньше тоже, впрочем, под сурдинку,
Крестя живот и подставляя спинку,
Не ест, не спит, не курит и не пьет.
Не слушает божественного Глинку,
А гимн Александрова поет!

Книжку читаем
Крапаем в дневник
Иль сочиняем закуску
Слева на право - русский язык
Справа налево - нерусский

Честь не спрячешь под мундир
Не путай выход и sortir

Откровение Богослова
Песнопения Златоуста
Футуризма ржаное слово
Если так говорил Заратустра
Единицу считать условно
Словно не было холокоста
Помяните недобрым словом
Пресловутые окна РОСТА

Льется с православных губ
Campbell's Magic Mushroom Soup
Берег моря. Древний дуб
Campbell's Magic Mushroom Soup
Море выбросило труп
Campbell's Magic Mushroom Soup
Между пагод, между ступ
Campbell's Magic Mushroom Soup
Вниз с уступа на уступ
Campbell's Magic Mushroom Soup
Я наивен, но не глуп
Campbell's Magic Mushroom Soup
Campbell's Magic Mushroom Soup
Campbell's Magic Mushroom Soup


Язык колокола
Народный язык
Разлив молока
Сестрорецкий Разлив
Призыв жениха
Первомайский призыв.

Дерево
Трикотаж
Банка
Бутылка
Коллаж
Натюрморт
Пейзаж
Лестница
Эрмитаж

К ФАЛЬКОНЕ
Изменяясь из меня
Извиваясь выходила
Ядовитая змея
Ты нашел
Что это мило
И смеясь хлестнул коня
Долго ржал
Товарищ строгий
Верный друг
Четвероногий

Встал майор под козырек
Вынул яда пузырек
Взял майор под козырек
И упал под козырек
Поперек.

О'БРИТЫ
Когда британские купцы
Зовут на five o'clock,
Иди,
С паршивейшей овцы
Хотя бы шерсти клок!


ИЗ АРАБСКОЙ ПОЭЗИИ
Визит визиря в изолятор
Лежит левее медресе
Писатель, пишущий эссе
Держи прочнее свой вибратор
Ком си ком са, Альфред Мюссе.
Вам рукоплещет Улан-Батор!

ИЗ ФИЛАРМОНИИ
Выше мордочку;
И через весь концерт
В ухо-форточку
Сквозит фальцет
Через черточку.

Сияет щит Давида
На века
С нолями счет Давида
Бурлюка.

Просыпаюсь
Проливаюсь
Встаю
Умываюсь
Улыбаюсь
Пою.

АНИЧКОВ МОСТ
Кони встали на дыбы
Успокоить надо бы

Либо после
Либо до
У талиба
Либидо

Не дня без линии -
Без черточки -
Без строчки.
Без точки с запятой;
Без запятой,
Без точки.

ОЛЕГ КОТЕЛЬНИКОВ

САНКТЪ-СУСАНИНЪ-2003