НОВОСТИ  

"У МОЕЙ ДЕВОЧКИ ЕСТЬ ОДНА МАЛЕНЬКАЯ ШТУЧКА"
(Блатная песня времен Веймарской республики)

В мире Бога и аристократов вещи обладали сакральной ценностью. Буржуазия развила культ полезных предметов и машин. В современном искусстве Запада эта тема была исчерпана поп-артом и высмеяна симуляционистами 80-х. В советском обществе "вещизм" стал признаком мещанства. Но как только возникла свобода самовыражения, запретный плод был вкушен на выставках, где материальное/бытовое подавалось как "женское": "Умелые ручки", "Текствуальное искусство Ленинграда", "Эстетика классического борделя", а в 90-е в деятельности столь же дамских "Фабрики найденных одежд" и "Магазина путешествующих вещей". В начале нового тысячелетия, с окончательным формированием нового русского купечества и обслуживающего его института кураторства тема вновь зазвучала на выставках "Proтру сы", "Дело" в шляпе" и др. Последним перлом, взлелеянным в перевозбужденном сознании кураторов-фетешистов, стала серия выставок "Штучки" в Петропавловской крепости. У Хармса описан кошмарный сон, где действуют милиционер, кусты и заслюнявленная газета. В отличии от остроумного Хармса, в проекте "Штучки" советский паспорт, печатная машинка и кальсоны А.Блока, вышитые его бабушкой (все из фондов Музея Города), совмещены до абсурдного всерьез: каждый художник, победивший на конкурсе воспевания этой дребедени получает 1000$US. Пример интеллектуальных меньшинств заразителен: на последней выставке в Музее Нонконформизма некая феминистка выставила свою задрипанную меховую косметичку, мотивируя это тем, что ее любят разглядывать мужчины-таможенники. Психоаналитический комментарий излишен.

Л.У.Рьен

АТИПИЧНЫЙ
Первый отечественный трансвестит-сатирик В.Мамышев-Монро, не так давно сменивший прописку, пол и классовую принадлежность на московскую, опять всех рассмешил. В прошлом, в эпоху написания Монро автобиографического текста "Три унизительных минета", посетители его студии на ул. Софьи Перовской, были впечатлены, увидев гору разбитого, окровавленного стекла и искореженных произведений: художник переживал любовное крушение. На этот раз, трагедия, как полагается, обернулась фарсом. На сложенные в галерее ХЛ дорогостоящие витражи Владислава, споткнувшись, грохнулась его жена, разбив их вдребезги. Пришлось выставлять осколки. Неумолимость мистического рока произвела на творческую личность столь сильное впечатление, что он, с горя то ли повредился в уме, то ли махнул на все рукой. Еще вчера г-н Мамышев громогласно каялся в своих прежних излишествах нехороших, а тут взялся за старое: на вернисаж он явился в облике обдолбанной А.Б.Пугачевой.

Папышев-Порно

НОВЫЕ ВЯЛЫЕ ОТСОСАЛИ
Внеочередной съезд крыши организован группой радикалов в коротких штанишках. В заунывном и пространном манифесте "Петербург без крыши", смахивающем на политический пиар (от англ. п.аp. - публичные художники) a'la Guelman, они призывают к переделке города в духе туманно обозначенного "нового, молодого искусства (?), с его ориентацией на шутку, на социальную критику". ("Мы должны заняться систематическим проектированием улиц, домов, скульптур, транспорта, совместных публичных акций, журналов и т.д.) Авторитетный куратор О.В.Туркина однажды назвала Петербург "самым европейским городом Европы, поскольку его не тронул вандализм модернистов". Никто из обескрышенных в сколько-либо значительных и самостоятельных свершениях пока замечен не был, и небезынтересно, имеют ли "шутливо ориентированные" что-либо за душой, чтобы замахиваться на Санк наш Петербург? Вся претенциозная демагогия о "конфликтном жесте", конечно же, закончилось обычным вурдалачьим хихиканьем в кустах: на березах возле места дуэли Пушкина были развешаны капельницы с дешевым красным вином, названным "кровью Петербурга", из которых присутствующие и сосали (kulik). Мой мальчик, тебе эту песню дарю! Рассчитывай силы свои. И если не можешь сказать ты "хрю-хрю", визжи не стесняясь "и-и"!

З.Поросенков

ОБЪЯТИЯ ИХ - ТЕНЕТЫ
Аккурат к началу нереста корюшки, на набережных Невы был замечен "Лов - такси", начавшийся с Пушкинской-10. Находясь в автомобиле "Вульво", специально оборудованном шведской художнецой-феминисткой под салон для жесткого петтинга, "удили" Маслов Икузнецов, Горлов, Меланья, группа "Оле! Лукойл" и др. В эти же погожие весенние деньки наблюдался подъем пассионарности и в галерее "Navicula", названой журналом "Красной" "местом, где можно познакомиться с девушками". Здесь барышня Таня организовала игру в доктора для раскрасневшихся кандидатов и младших научных сотрудников.

Памперсов-Слюнявкин

ВОЖДЕЛЕНИЕ ДЕЛЬ АРТЕ
Возрождение российского театра началось! Алексан-дринка и Мари-инка отдыхают. Борис Годунов на исторических подмостках в подметки не годится культовым передачам типа "Окна", "Пол" в которых самодеятельные актеры без всяких там шекспиров и меерхольдов поднимают живую струю народного театра на недосягаемую высоту. Так держать!

Семьпядей Волбухин

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ - ЛОВКОСТЬ РУК
В результате финсансовых инсинуаций единственный орган касты неприкасаемых "На дне" сел на мель. Антигигиенистов - распространителей донного слова попросили из города ввиду проведения мероприятия-300. В пику гонителям, вместо старой газетенки остряки-редакторы наладили выпуск толстого глянцевогигиенического журнала "Путь помой".

Внуки лейтенанта Шмидта

С ХАОСОСОМ НЕ ШУТЯТ
Умер Пригожин - физик, химик, математик, сам в свое время похоронивший основания структурного рационализма современных естественных наук. Он проанализировал парадигматичекие основания физики как науки, показав их исчерпаемость. Структуры для Пригожина неравновесны, а хаосы продуктивны в их способности генерировать очертания новых парадигм, вызывать к жизни иные аксиоматические основания типов знания. Иначе говоря, Пригожин сделал возможным увидеть и включить в мышление запредельное, "иное" - "антимышление". Он математически соединил рацио и благодать, освободив творческую возможность индивидуальности из-под власти дискурсивной детерминированности. Антинаука, антифилософия, откровение, воля получают прописку в творческом поле Пригожина.

Алла Митрофанова


ВЫНОС СОРОСА ИЗ ИЗБЫ
(быль)

Сделав свое черное дело, мавр дал деру. Отговорила роща золотая. А Вы говорите...

Дети капитана Гранта

НА РОДИНУ ЗА НАГРАДОЙ
После семилетнего пребывания на невидимом фронте, к нам ввернулся Евгений Кондратьв, он же Максим Максимыч, он же Тракторист-2, он же Дебил I. При встрече с товарищами на конспиративной даче он продемонстрировал виртуозное владение приемами "школы трезвого", приобретенными в Берлинских туалетах. Разошлись и пели глубоко под утро. По одному. В разные стороны. Ни в чем порочащем не были.

Кирилл Мюллер

АРТ-БУФЕТЪ-2
Ирина Актуганова расширяет дело. По адресу ул. Большая Морская, 38 (Союз Художников) готовится открытие нового роскошного "Арт-Буфета", где члены Товарищества "Свободная Культура" будут обслуживаться со скидкой по предъявлению членских билетов. Кто не верит - сходите и проверьте.

СОПЛИ И ВОПЛИ
Если на предыдущих Венецианских бьенналях российское искусство представляли "вопли" (сперва в российском павильоне был выставлен "жесткий" проект С.Бугаева-Африки, где непрерывно вопил клиент сумасшедшего дома, подвергаемый электрошоку, а затем молящиеся фанатики С.Шутова), то теперь цвета российского флага на форуме искусств будет защищать столь же болезненный, но "мягкий" московский пейзажист В.Кошляков, архитектурные виды которого написаны мутными подтеками, выглядящих как нездоровые водянистые выделения, возникающие при насморке. Лечение: потогонные средства (чай с малиной), ацетилсалициловая к-та, амидопирин.

А.Г.Венецианов

ОГОРАЖИВАНИЯ
Огораживания (англ. enclosures) - форма первоначального накопления капитала, возникшая в Англии в кон. 15в., когда с развитием товарно-денежных отношений, лорды стали захватывать общинные земли для разведения овец. Первой ласточкой огораживаний два года назад стало введение поборов на вход в Летний сад, которые, несмотря на обещания их отмены, сохранил и новый владелец сада - Русский музей. Особая платная зона возникла на пляже у Петропавловской крепости. Высокая решетка рассекла двор Пушкинской-10 на мир искусств и мир чистогана и насилия (см. "Съ" №12 "Твоих оград урод чугунный"). Особенно усилился процесс огораживания в преддверии 300-летнего юбилея. Самой распространенной пошлостью было называние праздника зоолетием (от "зоосада"). Накаркали! Был целиком огорожен Казанский собор, ступени которого с 19в. были местом сбора неформальной молодежи, чему не могла помешать даже советская власть. Этого показалось мало, и сеткой закрыли выходы на колоннады, а решеткой обнесли еще и площадь перед собором, запрев на замок проходы с Невского пр. Русский музей окончательно оградил Михайловский сад, теперь работающий с 10.00 до 19.00, выходной - вт., а так же всю территорию вокруг Михайловского замка, кроме главного фасада, огражденного рвом. Сенная площадь была ограждена гигантскими, под чугунное литье коновязями из пластика, тут же начавшие крошиться, скамейками с колесами, напоминающими какие-то пьяные телеги, и гигантскими ларьками дворцового типа, закрывшими архитектуру.

Любовь Усталая

С ЖИРУ БЕСЯТСЯ
В Москве группа "художников" из шоу-группы "Радек" цинично объявила "голодовку без предъявления требований" в центре Зверева - художника, которому приходилось не в шутку голодать. День не покушав, сосунки перешли на разговоры о котлетах, у них "заблестели глаза" и они поспешили организовать прессконфепренцию для СМИ. Общая стратегия группы сводится к инфантильному шантажу: "бабушка, я пойду на улицу без шапочки, и у меня отмерзнут ушки" и разнообразному имитаторству: радуясь, как дети, они строят картонные баррикады и изображают несуществующие демонстрации.

Ложь К.Деготь

ПРЕМИАЛЬНЫЕ

Как уже писал "Съ", премии за достижения в русской культуре последнее время принято присуждать заграничным авторам, преуспевшим в разного рода извращениях. Поэтому нет ничего удивительного в присуждение литературной премии "Национальный бестселлер" (лучше бы звучало "Нэйшыонал лучшепродажный") рижскому журналисту Гарросу за кровавый роман-расчлененку "(Голово)ломка". В статье "Бестселлером стала инструкция по расчленению" ("Коммерсантъ" 02.06) М.Трофименков описал церемонию вручения. "В прошлом году на "Национальном бестселлере" царила драматическая обстановка: корреспондент "Свободы" хлопал дверью так, что едва не сыпались стекла, А.Проханов патетически отдавал свой приз Э.Лимонову, кто-то из поэтов бить морду состоявшему в жюри корреспонденту "Ъ". На этот раз приз обмывали в обстановке скорее водевильной. Самый безобидный из соискателей Яременко-Толстой все время попадал впросак. Л.Данилкин аттестовал его "половым невропатом". Стоило робко приблизиться к угрюмому финалисту В.Дегтеву, книгу которого Данилкин назвал "патриотическим галлюцинозом", как бывший военный летчик дал ему гневную отповедь: "Мне бы не хотелось, чтобы вы трогали мои книги. Я же ваши не трогаю". Сексуальный маньяк и сторонник Русского национального единства в одной литературной берлоге не уживутся. Ангелом мщения в зале промелькнул сердитый православный священник, которого писатель вывел в романе под именем отца Агапита, велопедиста, пьяницы, бабника и, возможно, черного мага. Гости смогли оценить дальновидность организаторов, перенесших церемонию из "Астории" в "Европу". Охрана Дж.Буша в лучшем случае поставила бы всю литературную братию лицом к стене, руки на затылок".

***

Журнал "Елль" и ОАО Альфабанк скинулись при поддержке Шуры Тимофеевсого и Татьяны Толстой на скромную премию (5000 у.е.США) для скромного труженика пера Аркадия Ипполитова, восславившего культурную столицу в оригинальном эссе "Городок в табакерке". "Съ" поздравляет премианта!

Главвред.

ЗДЕСЬ МОГЛА БЫ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА СКАНДАЛЬНЫЕ ХХХРОНИКИ


КЕТЧУП С ЛИМОНОМ – МЕЧТА ХОЗЯЙКИ
В преддверии судилища над страдальцем хранения холодных сибирских стволов (в количестве 3 шт.) в гостеприимно распахнутые двери галереи-журнала-номи ворвалась банда принца лимона с эссенцией синьора помидора в руках, коим обильно была приправлены хозяйка галереи В.Бибинова и литовский консул.
Чиполено

НЕУЖЕЛИ ВЫ УДАРИТЕ ЧЕЛОВЕКА В ОЧКАХ?
В галерее “ОбсерВатория”, работающей на самой макушке Пушки, живописец О.Маслов поднял свой гневный писец на левое очко донного коммерсанта В.Соколова. Очко не разбилось. В сечу с готовностью вступили присутствовавшие на вернисаже богатыри–геологи, но, не сумев понять, кого бить, отступили разочарованные в мастерскую Воинова, сменив шпаги звон на звон бокала.

ЖЕРТВА ДИЗОРИЕНТАЦИИ
Некий молодой провинциал, начитавшись в “Художественном журнале”, о безобразиях, творимых актуалистами на московской арт-сцене, решил покорить столицу. Участвуя в мастерских для молодежи при ярмарке Арт-Москва, сей Растиньяк выложил изображениями пенисов слова “Христос Воскресе!”, полагая, что подобным образом принято проявлять хороший тон в среде продвинутой интеллигенции. Выскочку ждало жестокое разочарование: не успел он вкусить похвал кураторов, как ему начистил рыло проходивший мимо Богдан Мамонов из группы “Эскейп”.

ДРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ
На 5 рок-фестивале в г. Ленинграде панк Свинья произнес страшную пророческую фразу: “Москвичи, х дрочи!” Через 15 лет они стартовали. По слухам, к юбилею в Питер ожидается некий московский радикал-мочепевец, избравший драчку художественным жестом. Велком!
Э.Ю.Яфит

О ЮБИЛЕЕ  

А.Ипполитов, названый Л.Лурье “самым авторитетным критиком” определил празднование 300-летия как “пышное, тупое, бесстыдное”. Предлагаем обзор событий прошедшего праздника и различных мнений о нем.

СИЗИФОВ ТРУП
Многие художники воспользовались юбилеем, дабы осыпать город своими шедеврами. Особенно старалась неформальная группа “трехсотников”, остроумно решивших, что лучшим подарком будут выставки именно с трехстами произведениями. В группу вошли фотограф Молодковец, живописец Флоренский, концептуалист Козин и др. Но всех превзошел Олег Хвостов, еще в 2001 году решивший подарить любимому городу еще один “0”, написав 3000 автопортретов. Эти 900 дней и ночей превратились в один сплошной подвиг: за день надо было создавать в среднем по 3 своих портрета, что всякого нормального человека могло бы поставить на грань суицида. Этот самоотреченный нарциссизм трудно переоценить, ибо, когда галерея Борей распахнула свои казематы, покрытые от пола до потолка физиономией Хвостова, то там не было ни посетителей, ни самого автора: сравнить достоинства портретов с прелестью оригинала оказалось невозможным.
О.И.Трехсотников

СЛИЗЕНЬ И СВОЛОЧЬ
Слизень – это живое существо города. Сам по себе слизень аморфен и многолик – это ювелир Ананов и Вова Сорокин, Гергиев и “АукцЫон”, Пиотровский и Хлобыстин. И вообще, что касается жителей, думаешь, что нет здесь никакого особого живого существа, потому что искони СПб населен сволочью. Екатерина говорила в указе об основании, скажем, какой-нибудь Луги: “Населить сей город надо всякой сволочью”. На самом деле – прислушайтесь – это очень красивое и сильное слово, и оно непосредственно относится к СПб. И если есть что-то, что нас, слизень и сволочь, здесь хранит, то это красота.
Павел Крусанов.
“Час Пик”, 28.05-03.06

ДОИГРАЛИСЬ
Со времени своего основания, вплоть до 17 года Петербург был едва ли не самой интернациональной столицей мира. Восполнить утраченную гармонию решили художественные институции. В “Арт-Буфете” прошла вечеринка “Играем в евреев”, для которой Акт-Уганова собственноручно забила кашерной щукой дыру в бюджете. Русский музей поспешил ответить мероприятием “Сажаем итальянцев в России”. Толпа ряженных в гондольеров столичных хряков вышла на субботник в Михайловском саду, превратив бывшую детскую площадку в Вишневый Сад, больше напоминающий кладбище немецких оккупантов времен Великой Отечественной. Перед же Михайловского украсил поднявшийся бывший сортир, а ныне ресторан “Паркъ”. Приятного аппетита!
Мартын Поребрик

ПОДСЛАСТИЛ ЮБИЛЕЙ
По сообщению журнала “Итоги”, на юбилейном международном конкурсе “Съедобное искусство” победил японец Дайсуке Ногами вылепивший Венеру Милосскую в натуральную величину из белого шоколада.
И.Мовсесян

МОСКОВСКИЙ КРЕМ
Исконно русское чувство красоты определяется одним словом – “бохато”. Это слово подразумевает полифоническую пестроту ярких красок, блеск позолоты и пышное, тортообразное цветение форм, что проявляется на всех уровнях: от храма Василия Блаженного до кооперативного ларька. К юбилею целый ряд самых известных архитектурных памятников СПб (как известно, города бедного) – Михайловский замок, Строгоновсий дворец, Московский вокзал, дворец Белосельских-Белоозерских и др., попытались приукрасить, сделав их облик богаче с помощью сладко–кремовой окраски фасадов.
Мать Г.Р.

ПОДВИГ ТВОЙ, ЭРМИТАЖ
Если “Петербургу быть пусту”, то наверняка его жители будут укрываться от последнего гибельного наводнения в Эрмитаже. Поскольку весь юбилей рассматривался большинством населения города как генеральная репетиция Конца Света, то Эрмитаж, со свойственной ему интеллигентностью, поспешил открыть народу круглосуточный бесплатный вход в свои залы, многозначительно сопровождая это показом фильма “Русский Ковчег” реж. Сокурова. Действительно, когда бахтинское миллионное людское море, в ожидании светопреставления скандировало “пи-дец!”, бушевало и испражнялось вокруг дворца, тысячи истинных петербуржцев укрылись в храме искусства, как это делали их предки, укрывавшиеся в храмах древнерусских городов от татаро-монгол. Отчаявшиеся добраться до дому люди спали на музейных банкетках и подъедали с газет припасенную снедь, приободряемые звуками джаз-банда, усиливавшего очевидные ассоциации с “Титаником”.
Леонардо Д.К.

ВОЯЖ КОРЕННОГО МОСКВИЧА
На Московском вокзале меня встречал питерский приятель. На нем были дешевые ботинки. Я вышел, наконец, на Невский проспект. И сразу увидел большую надпись: “Шаверма”. И еще, и еще. Сколько хватало глаз, почти в каждом доме, на каждом углу была «Шаверма». Я спустился в метро. В вагоне двое парней у схемы метрополитена умирали от хохота: “Ты смотри, у них даже кольцевой линии нет!”. Я обрадовался – москвичи. Но москвичи вышли на следующей станции – “Маяковская”. Вестибюль был какой-то маленький и жалкий, совсем не такой, как на настоящей “Маяковской”. Я вышел из метро и стал читать вывески: “Кура”, “Яйцо”. Мне живо представились другие: “Книга”, “Продукт”. В окна кондитерских было видно, как люди покупают пирожные и сразу съедают их – сказывается блокадное прошлое. Зазвонил мой мобильный. - Только что освободился, - сказал приятель. – Пойдем скорей кофе пить. Место оказалось возле метро, рядом с каким-то собором – то ли Казанским, то ли Исакиевским. Цены: за кофе - 30 р., за пирожное - 29 р. Я заплатил, при виде счета сотрясаясь от внутреннего хохота. Мне было совершенно непонятно, чем же я еще займусь в этом полузаброшенном городе, ничем не похожем на нашу Москву. Пойдем мосты разводить, - сказал приятель. На той набережной все целуются, а на этой все писают, - пояснял он небрежно. Мост застыл, и кургузый корабль медленно высунулся с этой стороны. Приятель пошел по прямой-прямой, ужасно прямой улице – в свою коммунальную квартиру о двадцати комнатах. А утром поезд “Эр-200” отправился с Московского вокзала. Впереди у меня была правда, а не вымысел, шаурма вместо шавермы, бордюр вместо поребрика, подъезд вместо парадного, кофе за деньги, а не за гроши, и много кур вместо одной. Впереди были дома как дома: офисы и универсамы. Впереди была честная жизнь, а не эта иллюзия.
Карен Газарян
GlobalRus.ru

ВОТ ВАМ ТЕЛЕГРАММА ОТ ГИПОПОТАМА
Международный музыкальный фестиваль "SKIF" получил приветственную телеграмму от Валентины Матвиенко, в прошлом - комсомольского куратора Рок-клуба:

Такжальчтосергейбылснаминедолгоноегокороткуюжизньсопровождаламузыкапронизывалаеелучамисветаиэтотсветозарялнетолькосамогосергеяноивсехктоегозналмневыпалосчастьепознакомитьсяссергеемкурехинымвпорурасцветаленинградскогорокклубаслушаямузыкукурехинадосихпорнеперестаювосхищатьсянеординарностьюеготалантатакаямузыкапростонеможетникогооставитьравнодушнымэтовзрывэмоциймощнаяволназаставляющаяоткрыватьдругуюреальностьновэтихзвукахспрятанынетолькофантасмагориииныхмировздеськаквзеркалеотразиласьвсясутьпетербургаевропейскогокосмополитичногомятежногогородатольковпетербургемограскрытьсякомпозиторимузыканткурехиндаконечноегооченьлюбилиивдругихстранахнаконцертзнаменитостипоклонникиискалилишнийбилетиквкаждойстранегдекурехинвыступалсосвоимколлективомноразвемоглитамразличитьвэтихзвукахголоснашегогородаощутитьпульскаждойнотыдлянихпопмеханикапреждевсегошоудлянасэпохасвободызавораживающаявысотатворческойфантазииуленинградапетербургапериодаконца80хначала90хгармониякурехинаегоазартижаждановыхощущенийсвязьнеразрывнасегодняхочетсяещеразобернутьсяивглядетьсявтовремямузыканамдаеттакуювозможность.


ПАСХАХАлия

Известный искусствовед Екатерина Андреева, находясь на отдыхе в Греции, получила по мобильному телефону SМS сообщение от художника Александра Флоренского: “Христос Воскресе!”. Раба Божья Екатерина, обозревавшая поганое Парфеноново подворье, призадумалась: а не будет ли грехом отвечать по мобиле инородской “Воистину Воскресе!”, и дабы не впадать в срамное искушение, от риплаинга воздержалась, разговляясь “Метаксой”.

В годовщину смерти Тимура Новикова, на Смоленское кладбище с некоторым опозданием явился его старый друг о. Иоанн Сотников в светском платье, состояние коего говорило о крайнем смирении священнослужителя в миру. Оглядев собрав шихся веселым ярым оком и воскликнув “перекомпозиция!”, отче облачился в рясу, также носившую следы усмирения плоти. Возгласом “Христос Воскресе!” он начал церемонию, выведя приунывшую толпу в бодрое состояние, соответствующее характеру поминаемого героя и светлому празднику Пасхи.

Народов-отец

 

ОБЩЕЖИТИЕ

ЧИСЛО ЗВЕРЯ
Ввиду запрета на дуэли, “СЪ” становится местом решения споров об искусстве и коммунальных ристалищ. В искрометной дискуссии двух “К” о природе холодильника, расположенного над головой О.Котельникова в мастерской С.Ковальского, пред тем, как свершится Божий суд, высказывается верхняя сторона. Зимняя спячка хороша во всех отношениях, кроме того случая, когда рядом с тобой пробуждается зверь. Ярким примером того является история Санкотельникова из берлоги №609. Более четырех лет назад глава семьи закопался в берлоге со своей, украденной из чужого прайда супругой и тихо сопел. Но случилось непредвиденное: в сильно потеплевшем климате Санкотельников неожиданно проснулся и озверел. Ему стало не хватать холодильных агрегатов. Путем хитроумной перестановки холодильников вокруг берлоги №609 удалось установить один из самых мощных агрегатов прямо над головой страдальца. Наблюдательная комиссия с удовлетворением отметила, что вертикаль скрутки пара из берлоги стабилизировалась, что свидетельствовало, что зверь в г-не Санкотельникове снова впал в спячку. Надолго ли?
Сам пострадавший сан

ПУШКИНСКАЯ ОПУШИЛАСЬ
При всей внешней эмансипированности, Пушкинская как никак – дама, и в виду юбилея она припудрила свои прелести. Абстракционисты, экспрессионисты, супрематисты и прочие из дома муз с любопытством наблюдали, как никому не известные собратья по кисти, создают на лестничных стенах произведение в стиле “белое на белом”. Вдохновленный этим зрелищем живописец Подобед, ринулся расписывать в той же манере коридор второго этаж, уничтожив отпечатки тел прекрасных бодиартисток, оставшихся со “Дня Пушкинской”. Удовлетворившись этим, он свесил в лестничный пролет свой “большой самосветящийся банан”. На площадке между третьим и четвертым этажом старик Долинский, вспомнив беспризорных панков, мерзнувших зимой на лестничных клетках, создал монументальную фреску “Дети солнца”, где в гримасах монструозных чад критики видят портретное сходство с членами Товарищества “Свободная Культура”.
Дедушка Р.Ф.

Сад Парк бург
В Петербурге первый взгляд
Обязательно назад.
Обернулся – говорят:
Здравствуй, город Ленинград.
Вдоль гранит, промеж оград
Протянулся Петроград
Катькин задик, Летний Зад,
З00 зад, Синод, Сенат.
Посередь болот сереет белой ночи Петрозад.

О.К.

ОН НЕ БРОСАЕТ СЛОВ НА ВЕТЕР

В распоряжение “Съ” попало неопубликованное интервью Георгия Гурьянова одному московскому изданию.

Можно ли определить возраст человека по его творчеству?
- Возможно да.
Что меняется в Вашем собственном творчестве, музыке, живописи?
- Музыку я сейчас только потребляю.
А в Вашей живописи что-нибудь поменялось?
- Растет мастерство.
Можно ли определить по дому, кто здесь живет, молодой, старый?
- Да.
Дом современного молодого человека, какой он?
- Не знаю.
Дом меняется с годами? Может быть, какие-то вещи появляются, или что-то исчезает?
- Конечно.
А предметов у Вас в квартире стало больше, или наоборот меньше?
- Больше.
Вы любите старинные предметы или новые вещи?
- Я люблю старые и новые вещи.
Как вы относитесь к «неофитам», людям, которые любят исключительно новое: дома, города, вещи?
- Никак не отношусь.
А как относитесь к тем, кто любит исключительно антиквариат?
- А как же машинки электронные?
А вы к кому себя относите? К «неофиту», человеку, который любит антиквариат, или к смешенному типу? Вы поставите в свою новую квартиру новую мебель?
- Мне нравится старая мебель.
Могли бы вы жить в новом районе или загородом?
- Нет.
Почему же так, Вы не любите современные здания и природу?
- Это не соответствует моим эстетическим потребностям.
Дом и интерьер - это продолжение Вашего творчества, это искусство?
- Интерьер — это оформление моих картин.
Вы бы не стали заказывать интерьер профессиональным декораторам?
- Нет, если только санузел.

Интервью вела Л.Новикова

Русскими историками установлена прижизненная должность Ивана Сусанина - "ведущiй спецiалистъ"