МОРДОЙ ДА В АУСТЕРЛИЦ
Прошедший в октябре грандиозный фестиваль "Культура Австрии на берегах Невы", представивший ряд ярких проектов, в целом, мало чем удивил СПб публику. Зато австрияков кое-что удивило, что-то поразило, а многое возмутило. Что же это было? Конечно же, поведение наших поэтов: из-за запрета на дуэли и прекращения репрессий их отстрел уже много лет не ведется, а поголовье и распущенность растут. Можно предположить, что поэты вспомнили прихваты "Новых художников", закидавших их блинами с икрой на "русской вечеринке" у французского атташе по культуре в середине 80-х. Как всегда, драку спровоцировал известный жуир и забияка Голынко-Вольфсон. На банкете после русско-австрийских поэтических чтений, проводившихся во дворце-квартире А.А.Ахматовой, оскорбленная Вольфсоном поэтесса Шварц запустила в него бокалом с вином. Вольфсон, естественно, кинул в нее своим бокалом, но попал в поэта Завьялова, чья роскошная белая рубашка обагрилась на пушкинский манер. Не успел Завьялов повести плечами, как Шварц кинула в Голынко пепельницей, но попала в голову поэтессы Туровской. И тут такое началось! Во время потасовки австрийская атташе по культуре, не разобравшись, набросилась на Зину Драгомощенко, а затем выбежала вон. А Аркадий Драгомощенко, конечно же, бросился за ней. А потом вернулся и всех обложил матом. Все неплохие люди, да с такой меткостью хорошим поэтом не скоро станешь.
Ф.Укокошко
АКТУАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА ПЕТЕРБУРГА
В начале 90-х, на заре ларькового капитализма, ряд художников и критиков посвятили этим убогим строениям несколько снисходительно-ироничных проектов. Но они не смогли разглядеть за лесом киосков зарождение большого стиля. Ныне, к 300-летию СПб украсился целой плеядой дворцов ларькового типа из зеркального стекла, металла и бетона. Особенно похабно выглядят те, которые, ловя новое купечество на аристократических претензиях, пародируют формы близлежащих классических построек. Это дом-нарост у Михайловского замка и торговая палатка тридцатиметровой высоты у Дома Кино на Итальянской ул. К курьезам можно отнести дом-Незнайку, прозванный так за напяленный на него по проекту главного архитектора города дурацкий колпак, на углу Староневского и Суворовского.
Ж-З.Журден
САМОКРИТИКА, КАК ПИАР?
 Дадаистский рекламный ход сделал Европейский Университет. В петербургских бульварных журналах на целую полосу он разместил лоскутный ковер из маленьких бытовых фотографий, поверх которых приведены название и адрес этого учебного заведения и надпись большими латинскими буквами "Fyg-Nya" (тарабарск.- фигня) и обведено слово "YOUR" (англ.- ваш, твой). Возможно, что университету удастся таким смелым приемом оттянуть на себя часть продвинутой состоятельной молодежи от Университета Профсоюзов, Института "Pro arte" и Барт-колледжа. Во всяком случае, она радикально отличается от унылой рекламы, созданного при "Буфете" Свободного Университета-2, претендующего на авангардное наследие Свободного Университета 1988г. Юхананова-Курехина-Новикова и др., но больше напоминающей по стилю программу курсов повышения квалификации бухгалтеров.
Сюсин-Пусин
КРАСНЫЙ ПИАР
Периодически перед СПб деятелями культуры остро встает проблема денег. В 1998 году ее без смущения решила куратор М.Колдобская, устроившая в Музее Нонконформистского Искусства шоу "I love деньги". Пять лет спустя, парижский художник и издатель журнала "Мулета" Толстый опять ощутил финансовые проблемы. Для их решения он организовал издание очередного № своего журнала "Мулета-Деньги" и сопутствующую выставку в Музее Городской скульптуры, к которым он привлек лучшие бескорыстные силы в лице О.Котельникова, В.Шинкарева, Б.Козакова, П.Крусанова, М.Алексеевой с журналом "Кантри Лайф" и др. Но оказалось, что главным действующим лицом проекта были вовсе не деньги, а сам Толстый, чья симпатичная физиономия украсила обложку издания, а работы в технике "мудростью по рублю" занимали большую часть выставки и каталога. Упитанная фигура Толстого выделялась перед камерами на фоне скромно подъедающих на заднем плане дистрофичных СПб звезд. Утверждаемая новым изданием мысли, что деньги - говно не свежа, это сказал еще старикан Фрейд, а Сусанинъ, в отличии от своего коллеги Моисея не рогат, а потому так и не понял, кто же должен свирепеть на "Мулету-Деньги"? В толстый журнал "Мулета" по цензурным соображениям не вошли стихи поэта Худого:
Капуста в жопе
Деньги - бабки
В Европе
Не осталось шапки
Не прогоревшей…
Сорю деньгами
Добра не жалко
Дурю.
Шумит городская свалка:
Оп……вши.
***
Лавэ, бабло или башли
Лови кайло и не кашляй!
|
***
Завеса приоткрылась
Скрывая телеса
Даная оголилась
На торс и волоса
Златым дождем пролилась
Зевесова роса.
***
Лопнул банк под дулом танка
Полный крах, но банк не банка
В банках со времен отцов
Полна жопа огурцов!
Прибор Прибоев
|
|
А "ДИНАМО" БЕЖИТ?
На шестом году существования "Осеннего Фотомарафона", традиционно стартующего в октябре с "Пушкинской, 10", к изматывающей гонке присоединился со своими фотовыставками не только ЦВЗ, но и Русский музей с Гос. Эрмитажем.
Салернитано Мазуччо
Е-Е-Е ХАЛИ-ГАЛИ, Е-Е-Е САМИЗДАТ!
Вышла в свет замечательная энциклопедия "Самиздат Ленинграда". По живости изложения издание походит на словарь по геологии нижнего докембрия. На презентации в хвосте у Пушкина собрались мастодонты литературного подполья. Собранье прошло чинно, по закону водкопоя - без ставших уже привычными поэтических драк. К моменту начала фуршета, как полагается, погас свет, так что матерые ветераны выпивали в привычной конспиративной атмосфере, раня вилами персты поэтов, тянущиеся к колбасе.
Задом О'Гранит
ЧЕЛОВЕК КРАСИТ МЕСТО
Подготовку к празднованию 300-лети СПб ударными темпами продолжает Гос.Русский Музей. "К первому снежку" завершилось озеленение Михайловского сада и изыскиваются средства к окраске неотреставрированного фасада Михайловского замка со стороны р.Фонтанки, на который, как говорят, краски не хватило, т.к. в первую очередь подновлялись фасады со стороны правительственной трассы. Некоторые трезво мыслящие аналитики связывают нехватку материалов с развитым художественным вкусом сотрудников ГРМ, красящих свои заборы и дачные домики в колера императорских дворцов.
Варежкин-Перчаткин
ОСОБЫЕ МНЕНИЯ
В "ПАиБНИ" открылась выставка, посвященная происхождению русского стиля "панк" на рубеже 1970/80, и его главным героям - солисту группы "Автоматические удовлетворители" Свину и лидеру некрореализма Юфе, культивировавшим капрофагию, музжество, экскгбеционизм и пр. Основная часть экспонатов, как ни странно, была обнаружена в запасниках Музея Новой Академии. Выставка вызвала восторг у посетителей; особым успехом пользовалась фотография Юфы, режущего свинью и ложка-заточка Тимура Новикова. Протопанки - Леонид Борисов и Владимир Яшке ("Боярышник") братались с внучками в "ирокезах" ("33 портвейн"). Тем не менее, по поводу реальных предпосылок появления "панка" в СССР были высказаны самые противоречивые суждения. Так, Александр Менус (5 лет трезвости) утверждал, что район хрущеб в Купчино, где, собственно, зародился "панк", был своеобразной "чертой оседлости", гетто, куда выселялись евреи-вольнодумцы, ставшие первыми панками. Яшке же со слезами раскаянья уверял, что это он Свинью всему научил. Заливался он так сильно, что никто на Пушкинской,10 не пустил его ночевать, и гуру-панк уснул на подоконнике в назидание потомкам.
П.Чуня
НА РАДОСТЬ ФИНАНСИСТАМ
Последним писком моды среди независимых художников СПб стали выставки в игорных домах. Организатором ряда шоу в казино "Премьеръ" стал нонконформист-медиамагнат г-н А.Белкин. Смелое начинание сразу же поддержал внимательный ко всему новаторскому г-н В.Воинов, выставивший на пути от рулетки в ресторан "Палкинъ" пол дюжины своих коллажей, остроумно составленных из ассигнаций, банковских билетов и ценных бумаг. Использование денежных знаков в произведениях искусства в наши дни стало мерилом солидности автора. Помимо г-на Воинова, во главе нового направления стоят такие арт-олигархи, как г-да Г.Зубков, В.Шинкарев, Толстый, А.Флоренский, А.Хлобыстин и др. Эксперты, также, предсказывают в ближайшее время повышение котировок бордельной тематики.
Оле Лукойл
СТОЛБЫ ЛТ. ШМИДТА
Победителем конкурса на памятник Иосифу Бродскому стал скульптор Владимир Цивин ($15 тыс.), по проекту которого нобелевский лауреат ($70тыс.) предстанет в виде двух гранитных столбов на набережной Лейтенанта Шмидта. Такое абсурдное иконоборческое решение образа поэта, с одной стороны, говорит о тотальном зомбировании коллективного бессознательного скульптора и членов комиссии образом порушенных нью-йоркских башен-близнецов. С другой стороны, все это заставляет вспомнить рассказ покойного зам. дир. по науке Петергофа Ильи Гуревича, о том, как они с Бродским, будучи юными ленинградскими тунеядцами, развлекались, показывая советским обывателям голые задницы в окне знаменитой комнаты на ул. Пестеля. Мраморный или позлащенный зад лауреата в мемориальном окне был бы лучшим его посланием современным петербуржуинам, претендующим на хор. вкус.
И.Бутербродский
|