СУСАНИНЪ 04


ZARAZUM!


www.susanin.zarazum.ru

К 15-ЛЕТИЮ ПУШКИНСКОЙ-10

НОВОСТИ  

ПЛАВАЮЩАЯ ДАТА
Как всегда, день рождения независимости Пушкинской-10 определяется по плавающей дате, приходящейся на последнюю субботу первого месяца лета. В этот день традиционно датые плавают по рекам и канальям города. В кремле наши питерские подумывают объявить эту дату общенациональным праздником: Днем алкогольной зависимости. Из приказа: Всем остальным просьба бесноваться.

АХТУНГ! СЕКТА ИНСЕКТОВ!
Петербург, как известно ни разу не сдавался врагу. Он покорялся только друзьям. Друзья любят символы Петербурга. Современные художники, борющиеся с традицией, не хотят выставляться в новостройках. Им нравится музей классического искусства Эрмитаж. Рокерам, поющим песни протесто булочникам и мясникам, не нравится индустриальная зона или стадион, им хочется архитектурных излишеств Дворцовой площади, созданной работорговцами. Так, в ходе крупномасштабной милицейской операции "Сэр пол шестого", стражам порядка успешно удалось в считанные часы парализовать жизнь в центре города. Это позволило отовсюду слетевшимся любителям мелких насекомых (колеоптерологам) густо засэрить Дворцовую пл.

Николай Заебитлов

НЕ КО 2 Руб.
В Гос.Эрмитаже со скоростью эпидемии распространяется подцепленная несколько лет назад на Западе модернистская зараза. Очаг заражения в районе Пазырыка локализовать не удалось, и пораженные вирусом авангардизма музейщики перешли к пугающим методам экспонирования уже и классического искусства в залах второго этажа. Так, в зале Рубенса на манер Э.Уорхола, повешены сразу две картины "Союз Земли и Воды" - оригинал и копия. Директор Гос. Эрмитажа М.Б.Пиотровский, пребывавший на открытии этой радикальной экспозиции в странной эйфории, заявил, что собственно "художника П.П.Рубенса не было" (была только работавшая на него школа). В связи с таким лихим обращением с наследием несуществующего великого фламандца при МЧС РФ срочно создано подразделение по борьбе с культурными катастрофами. На месте аварии бригада спасателей выясняет: а был ли Рубенс? Залы вокруг Пазырыка регулярно опрыскивают святой водой из пузырька. По мнению специалистов аллегорический подтекст скандальной картины, звучащий как "Изобилие приводит к миру", не работает относительно количества "шедевров" великих мастеров, а ведет только к раздорам среди искусствоведов.

А.Вандик

2 ВЕЛИКИХ КУПОЛА 2
Эта статья о выставке, посвященной маковкам Исаакия и Капитолия из США соображения гуманности была исключена цензурой из верстки №. Нельзя пинать упавших близнецов.

Главврачь

ТРОЛЕЙБУС НАЕХАЛ НА КУРАТОРОВ
В галерее Д-137 состоялся I Съезд петербургских кураторов. Присутствовали кураторы: Е.Андреева, П.Герасименко, Ю.Демиденко, Г.Еершов, М.Уколдобская, М.Костриц, О.Кудрявцева, Х.Леманн, А.Матвеева, Т.Милюкова, Е.Мохарев, К.Куратор, К.Новикова, Д.Пиликин, М.Савельева, О.Туркина, А.Федорова, Т.Хиккеля, А.Хлобыстин и Чечот. С требованием ко всем им немедленно обнажиться выступила художница-неоакадемистка Ольга Тобрелутс. Внезапно погас свет…

Паровозик из Ромашково

ЯПОНСКАЯ НЕДЕЛЯ
Год Японии в России незаметно перетек в год России в Японии. 5 япон.неделя отчиталась в юбилейном году выставками "Первые 5 лет", "Тотальный пантеизм", "Параболы" видео. Пора бы к арабам видимо.

Дай Суке Ногами

ОПЯТЬ НА ДНЕ
Газета санкт-петербургских бомжей "На дне", закрытию которой радовались на пути домой владельцы "мерседессов" все-таки не тонет. На днях вышел новый № непопулярного издания.

С ослов издателя

ЗАГРОБНОЕ ПОБОИЩЕ
В день памяти гениального художника-гуру Вади Овчинникова на Волокуше состоялась кровавая тризна секты зароостристов из группы "Голубые Пидорасы". Радикалы пытались сжечь могилу гуру, за что были биты словом и делом солистом группы В.Сорокиным. (трезвый образ жизни 1 месяц (личный рекорд).

Окиничев-Брониславский

НАПУТСТВИЕ ДЕБИЛУ
Берлинский кинорежиссер Дебил, он же Максим Максимович, отбыл с родины продолжать свою агентурную деятельность в столице Германии. Напоследок он получил напутствие от Владимира Сорокина (СПб): "Уходя, гаси свет и оль, и юль, и-юнь (китайск.)…"

Любовь Майская


10 ЛЕТ НАИИ НА П-10
В этом году исполнилось 10 лет Музею Новой Академии Изящных Искусств, чему был посвящен целый фестиваль на Пушкинской-10. По традиции поэты читали люб. лирику в сопровождении арф., желающие рисовали обнаженную модель и гипс., мастера гуммиараб. фотографии показывали фокусы. Среди как всегда многочисленной прессы выделился звонкий голос новой борзописецы Анны Толстовой, за считанные месяцы наполнившей своим благоухающими фекалиями новорусские издания СПб. Ее ярко выраженный стиль "neo-bydlo" скучен и не выдает большой образованности, но именно по хамоватости, любезной купечеству, он и превосходит всех предыдущих лакействующих художественных критиков. Иногда все-таки встречаются перлы. Так, в газете "Pulse" в статье "10 лет, которые не потрясли мир" она написала: "Широкой публике неоакадемики были больше известны по Русскому музею,: здесь неоднократно показывали не только самого основателя (Т.Новикова), но и его малюток: Георгия Гурьянова, Дениса Егельского, Константина Гончарова, Владислава Мамышева-Монро, Беллу Матвееву, Егора Острова, Ольгу Тобрелутс и др." Эксперты "СЫ", в отличии от Толстовой, не понаслышке знакомые с указанными художниками, все же не советуют читателям класть этим "малюткам" палец в рот, так как они даже самых толстых перекусывают пополам. Для сравнения стиля приведем архивную цитату из статьи В.Воинова "Ленинградские художники" (журнал "Красная Панорама" №23 за 1929г.), любезно предоставленную Олегом Котельниковым: Особую, мало имеющую влияния группу составляют представители так называемого "нео-академизма". Их искусство построено, главным образом, на культуре рисунка с очень умеренным применением некоторых методов, почерпнутых у нового искусства. Полуреалистическое, полустилизованное и компромиссное искусство неоакадемистов в течение уже ряда лет вращается в сфере априорных, заранее обдуманных приемов, и потому не обнаруживает тенденции к живому и органическому развитию. Живописные их работы страдают очень существенным недостатком - именно отсутствием настоящей живописной культуры: они представляются без нужды увеличенными и механически раскрашенными рисунками. Наиболее крупными художниками этой группы являются ученики профессора Д. Н. Кардовского: С. А. Павлов, Н. И. Дормидонтов, Н. Э. Радлов и Н. К. Шведе-Радлова, К. И. Рудаков. Первые два дали ряд довольно своеобразных рисунков, изображающих рабочие окраины города, жизнь фабрик и заводов и картины советского строительства. Н. Э. Радлов, сравнительно мало выступающий как живописец, больше известен в широких кругах как талантливый и изобретательный художник-сатирик; он, как и жена его Н. К. Шведе-Радлова, работают преимущественно над портретами. Несколько особняком стоит художник В. П. Белкин, воспитанный в хороших традициях современных французов.

Жан-Доменик Энвер

ГЛАФлаг
Привыкнув к небу в клеточку, нонконформисты повышают решоточность на Пушкинской-10. Так, так, пытаясь отсеять мелкую рыбешку, новой решеткой, повторящей рисунок новорусской чугунной вязи Большого двора, перегородив Малый двор по большой нужде Паша из Фиш-фабрик отдыхает. В приподнятом настроении над всем этим художники приподнимают новый пятиметровый флаг Пушкинской 10 "белый горох на червленом поле"

Автопилот

НАДДАЛИ ГЭЗУ
Исполнилось 5 лет ГЭЗ-21 - "Галерее Экспериментального Звука" (художественный руководитель зас.раб.культ. П-10 Сергей Бусов), пригревшейся при "Арт Буфете" (шеф-повар Ирина Актуганова). Непоп. группа ЗГА и ее группис, выступавшие на разогреве, изо всех сил пытались сохранить девственность халявного буфета в виайпийной зоне, утверждая, что им пользуются только музыканты и композиторы. Их усилия были тщетными, ибо крейсер "Ковальский", эсминец "Пиликин", тральщик "Хлобыстин" и пр. художественная эскадра, нагло вторгалась в их территориальные воды на заправку. Воцаривший дух анархии воплотился в выступлении следующей группы - СКА, забывшей о присутствии зрителей и начавшей прыгать по стульям. Вскоре СКА, ЗГА и ГЭЗ перемешались и непонятно было, толи это просто СКАЗГА, толи ревет ДHЕПРОГЭЗ. Ликование продолжалось до 6 утра. Последним, под звуки оркестра, на буксире в порт приписки отправился атомный крейсер "Ковальский".

Наднепрогэз

  ПО СРАНИЦАМ ПРЕССЫ

ЖУРДИНА ЗНАЧИТ ЖУРДЕН

"Вылезти из шкафа" - раскрыть свою нетрадиционную сексуальную ориентацию.
Из гей-жаргона

Как доказало феминистическое учение, за громкими именами выдающихся деятелей мировой культуры обычно скрываются затюканные мужчинами дамы. За одним из Римских пап 9в. скрывалась Папесса Иоанна, за Фальконе - Мари-Анн Колло, за Роденом - Камилла Клодель, за Фрейдом - Сабина Шпильрейн. В этом жанре выдающееся открытие сделал научный сотрудник Гос. Эрмитажа Аркадий Ипполитов. Оказывается, что под именем известного московского соц-артиста Ильи Кабакова долгие годы скрывалась концептуалистка Эмилия Каабакова. Добившись всемирной известности под мужским именем, художница, наконец, решила открыться широкой публике на ретроспективной выставке в Эрмитаже. В день нападения Германии на СССР она представила выставку "Случай в музее". Ее шедевр - инсталляция "Сортир" после окончания выставки станет жемчужиной постоянной экспозиции современного искусства, открываемой Эрмитажем в Главном штабе русской армии. "СЪ" приводит фрагмент интервью, данного физическим Ильей Кабаковым корреспонденту газеты "Коммерсант" (22.06.04, с.15) МИЛЕНЕ ОРЛОВОЙ, заставляющее даже скептиков задуматься об умственной состоятельности потемкинского гения:
- Илья Иосифович, вас считают основателем московской школы концептуализма. А вы считаете себя концептуалистом? Кого бы вы могли назвать своими учениками?
- Очень приятный, лестный вопрос. Невозможно ответить.
- Долгое время одной из главных метафор вашего творчества была советская коммуналка. В чем вы черпаете вдохновение сейчас, когда актуальность этого символа утрачена?
- ?!
- Одни в России до сих пор воспринимают вас диссидентом, другие считают единственным советским художником, работающим после распада СССР. Кто ближе к истине?
-?
-В середине 1970-х вы написали текст "В будущее возьмут не всех". Что, по-вашему, обеспечивает место художнику в будущем?
- Очень трудно ответить.
- Вы лучше всех комментируете свои работы. Не раздражают ли вас критики?
- ?
-Илья Иосифович, вы родились в Днепропетровске, долгое время жили в Москве, а сейчас о вас говорят как об американском художнике. Если бы вас спросили, чем вы обязаны каждой из этих стран, что бы вы ответили?
- ?
- Вы имеете статус интернациональной звезды, человека, обласканного признанием. В России многие молодые художники думают, что вы достигли такого успеха не только благодаря вашему творчеству, но и благодаря какой-то особенной стратегии поведения. Можете поделиться секретом, чего не надо делать художнику, чтобы не остаться в безвестности?
- Очень приятный вопрос. Трудно ответить.
- После выставок в крупнейших мировых музеях и участия в самых престижных выставках осталась ли у вас какая-то неосуществленная профессиональная мечта?
- Тоже очень приятный вопрос. Невозможно ответить.


ЖИЗНЬ БЕЗ ЦАРЯ
Мариинка отметила 200-летие М.Глинки Михаила Глинку почтили Glinka-party популистского свойства в пивоварне "Тинькофф". Дополнительное чествование оперы и ее автора произвели в формате open air прямо на Театральной площади. Однако вся акция натолкнулась на неожиданное противодействие. Режиссер-постановщик самой прогосударственной из всех русских опер Д.Черняков сделал из "Жизни за царя" нечто противоположное. Без царя. С симфоническим пафосом смешиваются скрежет рубанка, хруст перепиливаемых досок, звон чайных чашек. На протяжении всех пяти актов перебирают гречку, стирают, неоднократно пьют чай. Деревенские клише вроде гигантского самовара смешаны с декором советского ЦПКиО - гипсовым лосем и теленком. Смысл черняковского опуса проясняется во втором акте. Его "враги" не глинковские поляки. Разряженная публика лениво наблюдают танцевальное шоу типа "клюква-калинка" самого китчевого сорта: псевдоказаки, армейский ансамбль песни и пляски, маленькие девочки, проделывающие малосимпатичные пассы со штыковым оружием. Охрана при входе, мобильные телефоны и торжественное скандирование пресс-релизов с красными папочками в руках. В третьем действии в дом Сусанина вваливается толпа в одинаковых серых куртках-алясках, не похожих на польские кафтаны. От изображения процесса "отдавания" жизни за царя Черняков вовсе отказывается. "Славься" поют с красными папками в руках. Главная интрига новой постановки - борьба вокалистов и оркестра с текстом музыкальным. В сценографии есть странные накладки. Именитые певцы глинкинских мелодических изысков не осилили. Спектакль получился неровный, спорный, легко поддающийся критике самого разного толка. Плохо ли?

Ольга Комок

СЧАСТЬЯ НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ
Любимому развлечению петербуржцев, пользующихся общественным транспортом - "съесть" счастливый билет (где сумма трех первых цифр = сумме трех последних) пришел конец. Теперь вместо билетов с шестизначными номерами контролеры продают только "семизначные" билеты. Пассажиры переходят на гадание по И-Дзыну и Пифагору.

В.Зайцев

СМЕНА КОЛЕС
По наблюдениям любителей искусств, на последних вернисажах громыхал своим отсутствием Николай Иннокентиевич Благодатов. Дело в том, что "наш Шумахер", как с восхищением именуют его завсегдатаи, стал талисманом художественных выставок, успевая оббегать за день все городские вернисажи. Но и в Формуле-1 бывает пит-стоп.

Ванна Ахматова

ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ ПОТЕРЯЛСЯ.


РАЗЫСКИВАЕТСЯ



малютка по имени Филиппок.


Потерявшемуся на вид 6-66 лет, роста среднего, комплекция слоновья, работает в музее МЧС им. В.В.С. директором, истинный нонконформист, характер ломкий, нордический, в пороках и проказах замечен, был трезв и печален.
Непородистый, но очень хороший.
Нашедшего просят, напоив, дернуть за ручку и привести в ред. "Сусанина".

Фоторобот



ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

491 год подвигу Сусанина
300 лет Кронштадту
200 лет Михаилу Глинке
40 лет Rolling Stones
30 лет выставки в ДК "Невский"
15 лет Пушкинской-10
10 лет Музею Новой Академии
6 лет газете "СусанинЪ"
5 лет Музею нонконформистского искусства
5 лет ГЭЗ-21
5 лет не пьет Александр Менус


ОПРОВЕРЖЕНИЯ

В предыдущий № "Съ" по вине программы "Пейджмейкер" вкралась досадная опечатка. В статье Л.Гуревич "Срезал" художнику Р.Васми приписываются слова об обрезанной крайней плоти художника А.Арефьева. Общеизвестно, что, что еще в юности Р.Васми, переодетый женщиной, рисуя голых баб в бане, отличался от остальных членов круга Арефьева крайней культурой слова и "крайняя плоть" не выговаривал.
Ред. Приносит свои изменения.

В №50 "Съ" в дебютной поэтической публикации поэтессы Татьяны Л. вкралась опечатка. Вместо слов: "Полижи мне пипочку, Глеб Ершов" следует читать: "Полижи мне попочку или шов".

Глеб Пеликанов


РАССКАЗЫ О КУРАТОРАХ

НИХТ ФЕРШТЕЙН ПЕППЕРШТЕЙН

Однажды авторитетные ленинградские искусствоведы Мазатуркины гостили в первопрестольной; в первый раз припали к сосцам Медицинской герменевтики. Сидя на кухне у Павла Пепперштейна ("Офигенная борьба кастр") они запросили чаю. "П.П. повел себя очень странно - рассказывал очевидец, - с блуждающей улыбкой он взял чайник, насыпал туда заварки и налил туда горячей воды из под крана и поставил его перед нами. Что бы это значило?", - задумался будущий ведущий специалист по либидо СПб.

ИХ НРАВЫ

В.Мазин, будучи влюбленным в О.Туркину однажды звонил ей из телефона-автомата. В это время в будку рвалась какая-то старушка. "Извините, Олеся, я не могу продолжать наш разговор - здесь хотят срочно повзонить какой-то бабушка" - запинаясь от смущения пробормотал Виктор. "Ударьте ее ногой в живот", - посоветовала Олеся. Виктор тут же просветлел и внезапно внес ей (Олесе) предложение.

ШАГИ ПРОГРЕССА

В одном из писем Ленин пишет родным в Ульяновск: "Уже три месяца живу в Петербурге. В Эрмитаже еще не был. Что-то не тянет". Такое бескультурье невозможно в наше время. Так, однажды на рубеже тысячелетий художник Т.Новиков встретил известного московского куратора И.Бакштейна, бредущего по Невскому, пораженного какой-то мыслью. "Сегодня я первый раз побывал в Эрмитаже" - признался известный куратор, комкая в руках репродукцию "Данаи".


ПОДВАЛ ПОЭТА

     

Таня Л.
ИЗ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ЦИКЛА

Почему петербургским блядям
Спермы вкус стал так ненавистен,
На этот вопрос нам ответит
Академик Андрей Хлобыстин

Сердца стук
П…ы (цензура) хлюп

Смажу спермой лицо
Месячными накрашу губы
Вот теперь мне открыта дверь
Во все ночные клубы

Я дворовая собака
Не пугайся моего лая
Нравится мне поза
Коленно -локтевая

Олег К.
НА РУБЕЖЕ

Заложник кабаков -
Художник безаков
Тотальный инсталлятор
На рубеже веков
Художник Кабаков
Для круглых дураков
С квадратной головой
Свой

Карл Иваныч Фаберже
Жил на третьем этаже
В доме по Большой морской
В ювелирной мастерской
Карл Иваныч Фаберже
У веков на рубеже
Почитал большевиков
За последних мудаков

ЛЕТО В ЧЕРЕМУШКАХ
Чар дремушки
Черемушки
Иванушки
Володеньки
Поет Кобзон молоденький
Мертвый сезон

ТРОЕ
Как ноль без палочки томится
О палочке мечтает ноль
Читатель дорогой, позволь
В предмет достойно углубиться
Меч тает.
Тает почему?
К чему стремится часть Китая
Но может быть глава шестая -
Ответ вопросу моему?

Вырастет из пина гвин
Если пин гвиненок


На ярмарке-скотобойне Арт-Москва концептуализм приобретает все более живописные черты. Московский концептуализм дорос до капиталистического реализма. Итальянский куратор Б.Олива по этому поводу заметил: "Художником рождаются, галеристом становятся, куратором умирают".

Рис. В.Фомичева

К 15-ЛЕТИЮ ПУШКИНСКОЙ-10